Иностранные компании постепенно укрепляют свои позиции на российском страховом рынке. Характерный в этом отношении пример компании АИГ Россия, которая с 94-го места в 1998 г. в списке российских компаний поднялась на 32-е место в 2002 г. В классическом страховании жизни компания является крупнейшим игроком рынка: по ее оценкам ее доля приближается к 30%, если отбросить поступления по налоговым схемам. По экспертным оценкам объем реального рынка (премии) страхования классической жизни в России составляет 100–300 млн. долл. в год.
Компании с иностранным участием также занимают ведущие позиции на рынке, это относится к РЕСО-Гарантия, ЛУКОЙЛ, Ренессанс-Страхование.
Однако, несмотря на приход в последние годы нескольких крупных иностранных компаний, доля премии, собираемой иностранцами, остается крайне малой: в 2003 г. доля иностранцев в общем сборе премии в России составляла 3,5% по сравнению со Словакией – 96%, Венгрией – 89%, Чехией – 50%.
В целом компании с участием иностранного капитала, действующие на российском страховом рынке, можно разделить на 3 основные группы:
1) Компании с различным по размеру участием иностранного капитала, имеющие лицензию на проведение страховых операций.
2) Представительства иностранных страховых и перестраховочных компаний.
3) Иностранные брокеры.
Информация по теме:
Добровольное медицинское страхование
Медицинское страхование проводится в двух формах: добровольной и обязательной. В их основу положены разные организационно-правовые и экономические принципы. Они различаются по числу сторон, участвующих в страховании целям и условиям функционирования. Добровольное медицинское страхование осуществляе ...
Классификация банков, их базовые функции
На практике существует многообразие банков. В зависимости от того или иного критерия их можно классифицировать следующим образом. По форме собственности выделяют государственные, акционерные, кооперативные, частные и смешанные банки. Государственная форма собственности чаще всего относится к центра ...
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Общая эффективность от внедрения мероприятий выразиться в повышении степени удовлетворенности населения района, обслуживаемого Стромынским отделением Сбербанка России, качеством услуг по потребительскому кредитованию. Увеличится спрос на кредитные услуги Стромынского отделения Сбербанка России . Ур ...