В настоящее время страховой рынок представлен большим количеством страховых компаний, которые представляют широкий спектр услуг по страхованию. Услугами страховых компаний сегодня пользуется большое количество граждан. Однако стоит отметить, что есть и те, кто не прибегает к услугам страховых компаний. Прежде всего, причиной этого является недоверие граждан, основанное на большом количестве случаев недобросовестного выполнения страховыми компаниями своих обязательств.
В связи с этим нами было проведено исследование, целью которого являлось изучение уровня информированности жителей города Магнитогорска о деятельности страховых компаний города и сфере страхования в целом.
Исследование проводилось с помощью анкетного опроса среди жителей города Магнитогорска. Использовалась стихийная выборка.
В исследовании приняло участие 108 человек, среди них большинство (38 %) составили представители в возрасте от 31-40 лет (Рис. 1). Также стоит отметить, что среди респондентов 64 % составили женщины, 36 % - мужчины.
Рис. 1. Процентное соотношение респондентов в соответствии с их возрастными характеристиками
Одним из первых вопросов, задаваемых респондентам, был вопрос о том, пользовались ли они когда-либо услугами страховых компаний. Как и предполагалось, подавляющее большинство опрошенных (84 %) ответило на этот вопрос положительно. Еще 7 % указали на то, что никогда не пользовались подобными услугами, но собираются это сделать. И лишь 9 % респондентов не пользовались услугами страховых компаний и не собираются этого делать.
Еще одним вопросом был вопрос, касающийся востребованности страховых компаний среди населения. Как показал опрос, услуги страховых компаний действительно пользуются спросом среди жителей города Магнитогорска. Подобной точки зрения придерживаются практически две трети, а именно 70 % всех опрошенных респондентов.
Среди ответов на вопрос, что такое страхование, были получены следующие ответы: «возможность компенсировать моральный и материальный вред», «гарантированные деньги за полученные травмы», «защита жизни и имущества», «средство для обеспечения экономической безопасности имущественных интересов», «возмещение ущерба» и др., что свидетельствует о том, что в целом у населения имеется достаточно полное представление о сущности страхования. Однако были и такие, кто не смог дать определение данному понятию. Возможно, это связано с тем, что среди затруднившихся ответить на данный вопрос, были те, кто не пользовался услугами страховых компаний.
Также респондентам было предложено ответить на вопрос о том, какие виды страхования им известны. Самыми популярными оказались ответы «автострахование» (29 %) и «страхование от несчастных случаев» (22 %). В данном случае можно предположить, что респонденты чаще упоминали именно эти виды страхования, поскольку либо сами, либо члены их семьи, застрахованы от подобных рисков. Также были получены и такие ответы, как: «страхование жизни» (17 %), «страхование гражданской ответственности» (5 %) и др.
Информация по теме:
Ресурсная база КБ: собственные средства банка, привлеченные средства банка,
заемные средства банка
Собственные средства — это, прежде всего, различные фонды и нераспределенная прибыль: · уставный фонд; · резервный фонд; · фонды производственного и социального развития; · нераспределенная прибыль текущего года и прошлых лет. Собственный капитал «БИНБАНКа» достиг за 1 квартал 2009 года 11,1 млрд р ...
Коррупция в Центробанке России
Всемирный Банк обнародовал результаты двух исследований институциональных и административных реформ, осуществленных в России за последние годы. Выводы всемирных банкиров неутешительны: реформы толком не идут, качество госуправления падает, а коррупция, наоборот, процветает. Оба исследования Всемирн ...
Валютный опцион как метод хеджирования валютного риска
Опционный контракт - это стандартный биржевой договор на право купить или продать биржевой актив или фьючерсный контракт по цене исполнения до (или на) установленной (ую) даты (у) с уплатой за это право определенной суммы денег, называемой премией. Опцион имеет следующий смысл: - «купить» опцион - ...