В настоящее время страховой рынок представлен большим количеством страховых компаний, которые представляют широкий спектр услуг по страхованию. Услугами страховых компаний сегодня пользуется большое количество граждан. Однако стоит отметить, что есть и те, кто не прибегает к услугам страховых компаний. Прежде всего, причиной этого является недоверие граждан, основанное на большом количестве случаев недобросовестного выполнения страховыми компаниями своих обязательств.
В связи с этим нами было проведено исследование, целью которого являлось изучение уровня информированности жителей города Магнитогорска о деятельности страховых компаний города и сфере страхования в целом.
Исследование проводилось с помощью анкетного опроса среди жителей города Магнитогорска. Использовалась стихийная выборка.
В исследовании приняло участие 108 человек, среди них большинство (38 %) составили представители в возрасте от 31-40 лет (Рис. 1). Также стоит отметить, что среди респондентов 64 % составили женщины, 36 % - мужчины.
Рис. 1. Процентное соотношение респондентов в соответствии с их возрастными характеристиками
Одним из первых вопросов, задаваемых респондентам, был вопрос о том, пользовались ли они когда-либо услугами страховых компаний. Как и предполагалось, подавляющее большинство опрошенных (84 %) ответило на этот вопрос положительно. Еще 7 % указали на то, что никогда не пользовались подобными услугами, но собираются это сделать. И лишь 9 % респондентов не пользовались услугами страховых компаний и не собираются этого делать.
Еще одним вопросом был вопрос, касающийся востребованности страховых компаний среди населения. Как показал опрос, услуги страховых компаний действительно пользуются спросом среди жителей города Магнитогорска. Подобной точки зрения придерживаются практически две трети, а именно 70 % всех опрошенных респондентов.
Среди ответов на вопрос, что такое страхование, были получены следующие ответы: «возможность компенсировать моральный и материальный вред», «гарантированные деньги за полученные травмы», «защита жизни и имущества», «средство для обеспечения экономической безопасности имущественных интересов», «возмещение ущерба» и др., что свидетельствует о том, что в целом у населения имеется достаточно полное представление о сущности страхования. Однако были и такие, кто не смог дать определение данному понятию. Возможно, это связано с тем, что среди затруднившихся ответить на данный вопрос, были те, кто не пользовался услугами страховых компаний.
Также респондентам было предложено ответить на вопрос о том, какие виды страхования им известны. Самыми популярными оказались ответы «автострахование» (29 %) и «страхование от несчастных случаев» (22 %). В данном случае можно предположить, что респонденты чаще упоминали именно эти виды страхования, поскольку либо сами, либо члены их семьи, застрахованы от подобных рисков. Также были получены и такие ответы, как: «страхование жизни» (17 %), «страхование гражданской ответственности» (5 %) и др.
Информация по теме:
Проблемы развития саморегулируемых организаций Казахстана
В развитых странах система саморегулирования формировалась веками и в настоящее время является одной из основ организации общества. В большинстве развитых стран, саморегулирумые организации (СРО) действуют практически во всех областях общественной жизни, и, особенно в бизнесе. Профессиональные ассо ...
Анализ технико-экономического обоснования кредита
Технико-экономическое обоснование кредита - основной документ, демонстрирующий качество и уровень кредитной сделки заемщика. Технико-экономическое обоснование может быть выполнено в любой, произвольной форме и подписано руководителем предприятия и главным бухгалтером. Порой от того, как и на каком ...
Страховые премии и выплаты
Среди федеральных округов РФ как по объему страховых премий, так и по объему выплат по всем видам страхования (кроме ОМС) в 1 полугодии 2010г. лидировал Центральный федеральный округ - 161,42 млрд. руб. страховых премий (56,5% от общего объема страховых премий) и 72,81 млрд. руб. выплат (54,0% от о ...