Всемирный Банк обнародовал результаты двух исследований институциональных и административных реформ, осуществленных в России за последние годы. Выводы всемирных банкиров неутешительны: реформы толком не идут, качество госуправления падает, а коррупция, наоборот, процветает.
Оба исследования Всемирного Банка (ВБ) — «Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы госуправления» и «Административная реформа и реформа госрегулирования в России. Устранение потенциальных источников коррупции» — проводились в период с ноября 2006 года по июль 2007 года; анализу при этом подверглись административные реформы, реформы госрегулирования и реформы бюджета за последние четыре года.
Результаты исследований вместе составляют достаточно показательную картину современной российской действительности. Специалисты из ВБ обнаружили, что важнейшие институциональные реформы в России идут крайне низкими темпами и не приносят особого результата, и оттого качество госуправления непрерывно ухудшается. «Рост уровня коррупции, с одной стороны, отразится на способности государства завершить обширную программу институциональной и административной реформы, а с другой – негативно скажется на развитии частного сектора», –предупреждает ВБ.
Корень зла, по мнению экспертов ВБ, лежит в коррупции, которая постоянно душит антикоррупционные законы и реформы, не давая им работать в полную силу. Дело доходит до того, что законы, специально создававшиеся во имя борьбы с коррупцией (к примеру, ФЗ «О госзакупках в РФ» и «О лицензировании») не только не работают, но даже используются коррупционерами в своих корыстных целях. Общий уровень коррумпированности за последние несколько лет заметно возрос.
Так, число компаний, сообщивших исследователям из ВБ о высокой частоте взяток, за период с 2004 по 2007 год увеличилось с 13% до 21%.
Таким образом, мы видим, что и на сегодняшний день тема работы является весьма актуальной. Целью данной работы является рассмотрение вопросов коррупции в банковском секторе в сегодняшней России. Задачами работы являются: изучение теоретических аспектов коррупции, рассмотрение коррупции в банковском секторе России и изучение ее влияние на его развитие. Для решения поставленных задач были использованы труды отечественных ученых, таких как Кроливецкой, Коробовой и др., а так же периодическая литературы – Эксперт, Коммерсант и т.д.
Предметом исследования выступает коррупция, объектом исследования является банковский сектор.
Коррупция - преступная деятельность в сфере политики и государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей для личного обогащения. Коррупция является не самостоятельным составом преступления в уголовном законодательстве РФ, а собирательным понятием, охватывающим ряд должностных преступлений (таких как взяточничество, злоупотребление служебным положением).
|
Всемирный Банк (ВБ) проводивший исследование институциональных и административных реформ в России констатирует, что одной коррупцией дело не ограничивается. Вторая проблема, на которую обращают внимание сотрудники ВБ – непрозрачность государственного управления. Согласно цифрам, приводимым ВБ, 60% опрошенных компаний главной проблемой при ведении бизнеса назвали неопределенность госрегулирования, которая не позволяет в полной мере доверять действиям государства. Готовые решения по выходу из этого малоприятного положения ВБ давать не торопится, ограничившись лишь набором достаточно очевидных советов.
Первым шагом в борьбе с коррупцией, по мнению ВБ, должны стать специальные противокоррупционные экспертизы, которые должны проводиться при рассмотрении любого законопроекта.
Вторым шагом должно стать изучение опыта противокоррупционной борьбы в других странах; здесь ВБ обращает внимание, в частности, на Финляндию, в которой каждый подготавливаемый документ, будь то закон или распоряжение, вносится в специальный реестр, опубликованный в Интернете.
Рекомендации ВБ опираются и на опыт других стран, в частности, Мексики, создавшей единые правила по введению новых лицензий, Южной Кореи, упростившей получение разрешений вводом электронной системы OPEN, и Латвии, призвавшей чиновников привлекать некоммерческие организации к работе над законопроектами. Правда, не стоит забывать пословицу: что русскому хорошо, то немцу смерть. ВБ рекомендует связать административную реформу, бюджетную реформу и реформу госрегулирования в одну программу и создать на местах стимулы для проведения реформ, а не только спускать распоряжения «сверху». По мнению ВБ, такими стимулами могут стать специальные образовательные программы для чиновников и дополнительное финансирование лучших практик ведения дел.
Информация по теме:
Теория управления ликвидностью коммерческого банка
Теории управления банковской ликвидностью появились практически одновременно с организацией коммерческих банков. В настоящее время различают четыре особые теории: коммерческих ссуд, перемещения, ожидаемого дохода - они связаны с управлением активами и теория управления пассивами. Ответственные за у ...
Кредитная деятельность ОАО «АСБ Беларусбанк»
Деятельность ОАО «АСБ Беларусбанк» в 2010 году была успешной по всем направлениям. Кредитный портфель клиентов банка на 01.01.2011 составил 38,5 трлн. руб., увеличившись за 2010 год на 9,4 трлн. руб. или на 32,4 %. Кредитный портфель юридических лиц за отчетный год увеличился на 4,4 трлн. рублей ил ...
Особенности обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское страхование (ОМС) является новым для российской системы видом социального страхования населения. Оно должно гарантировать всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи в пределах Федеральной и территориальных программ и финансировать пр ...