Предложения по улучшению организации кредитования населения в Стромынском отделении Сбербанка России

Банковское дело » Формы кредита и их характеристика » Предложения по улучшению организации кредитования населения в Стромынском отделении Сбербанка России

Страница 5

Помимо автоматизации процесса работы с заявкой и оформления договора дистанционные услуги в кредитовании могут использоваться для других целей, в том числе:

· для погашения кредита - обычно банки задействуют эту схему, когда операция погашения разделяется на две: поступление средств на специально открытый для расчетов с банком текущий счет клиента и автоматическое списание с него задолженности по кредиту (в момент поступления или же по графику погашения). Дистанционно погашение кредита можно выполнить с помощью современных банкоматов, оборудованных устройством приема наличных (cash-in), или путем перечисления средств, например, с карточного счета;

· для информационного сервиса - клиентов, прежде всего, может интересовать текущая задолженность по кредиту, узнать о которой они могут по телефону, через SMS, интернет-сайт или банкомат. Естественно, банки должны позаботиться о защите конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, тем более что современные технологии, в частности программные комплексы RS-Loans и InterBank, это позволяют.

Предполагается, что скорость обслуживания клиентов увеличится на участке потребительских кредитов и средний срок рассмотрения заявки сократится минимум на 30% в первый год реализации проекта.

Внедрение системы периодического обучения персонала Стромынского отделения СБ России предполагает освоение методик эффективной продажи банковского продукта, в частности, потребительского кредита. Предлагается следующая модель организации процесса обучения:

· Анализ необходимости в обучении;

· Определение целей и задач обучения;

· Организация обучения;

· Оценка результатов.

Анализ необходимости обучения должен показать, какие категории и группы сотрудников должны пройти обучающие курсы, в каком объеме и по каким направлениям.

Цели и задачи обучения должны быть выражены в виде обоснования реальной необходимости обучения всего трудового коллектива, либо конкретного сотрудника. Целесообразно придать им какое-либо численное значение. Например, сократить количество жалоб клиентуры на 10%.

Собственно организация обучения начинается с решения вопроса о том, будут ли привлекаться обучающие организации для проведения обучения или обучение будет организовано своими силами.

Следующий шаг - выбор исполнителей. Основные условие выбора «внутренних» исполнителей - возможность оторвать сотрудника от основной работы и его педагогические способности. «Внешний» исполнитель - это либо специалист в обучении (широкий спектр стандартных программ), либо специалист в отдельной области (специализированные программы в одной из областей бизнеса). Выбор того или иного исполнителя в зависимости от глубины его специализации будет зависеть от потребностей организации.

Выбор обучающих методов зависит от конкретной ситуации и возможностей организации. Но есть одно обязательное правило: метод должен соответствовать поставленным целям, задачам и финансовым возможностям организации.

Параметры, от которых зависит выбор методов обучения (в порядке убывания значимости) представляют собой:

· Цель и задачи обучения.

· Прямая и косвенная стоимость обучения.

· Время, выделенное на обучение.

· Состав участников (их квалификация, мотивация, предыдущая подготовка).

· Квалификация и компетенция преподавателей.

Оценка обучения обычно производится по двум основным категориям:

· Качество обучения: уровень организации, используемые методы, продолжительность курса и его содержание.

· Эффективность: эффективность работы преподавателя, учебных и вспомогательных материалов.

Обучение сотрудников компании Стромынского отделения Сбербанка России можно осуществлять с использованием следующих методов:

· Лекции

· Семинары

· Дискуссии и обсуждения (в том числе и метод «Кейсов»)

· Тренинги

· Деловые и ролевые игры

· Ознакомление с опытом других предприятий

Автором выпускной квалификационной работы была разработана пробная программа тренинга, направленного на реализацию поставленной в данном случае задачи.

Тренинг - краткосрочный курс повышения квалификации (как правило, от 1 до 5 дней), направленный на целенаправленную выработку умений, необходимых работнику (тренинг общения).

Автор остановила свой выбор именно на тренинговой форме обучения по следующим причинам. Тренинг является на современном этапе наиболее эффективной формой корпоративного обучения.

Т.к. сотрудники Стромынского отделения являются высококвалифицированными, обладают высокими профессиональными знаниями и значительным опытом работы в сфере потребительского кредитования, следовательно не нуждаются в получении образования в высших учебных заведениях, нет потребностей в лекциях и семинарах. Здесь причина в отсутствии личных навыков продаж в процессе реализации банковских продуктов. Поэтому автор проекта предлагает именно тренинговую форму обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Страховые премии и выплаты
Среди федеральных округов РФ как по объему страховых премий, так и по объему выплат по всем видам страхования (кроме ОМС) в 1 полугодии 2010г. лидировал Центральный федеральный округ - 161,42 млрд. руб. страховых премий (56,5% от общего объема страховых премий) и 72,81 млрд. руб. выплат (54,0% от о ...

Финансовый кризис 17.08.98
Августовский кризис мгновенно отразился на положении российских коммерческих банков. Иммобилизация государственных ценных бумаг и фактическая остановка рынка межбанковского кредитования резко подорвали ликвидность банковской системы. Последовавший затем отток средств клиентов, прежде всего физическ ...

Современное состояние страхования ответственности в Республике Беларусь
Состояние страхового рынка напрямую зависит от уровня развития экономики. Чем стабильнее работают предприятия — тем выше доходы населения. А значит — больше средств направляется на приобретение страховых продуктов. Лишь в этом случае можно говорить о росте рынка, где они предлагаются . В целом клие ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru