Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – отношение разности между собственным капиталом и внеоборотными активами предприятия к фактической стоимости его оборотных активов. Нормативное значение для данного показателя – 0,1 и более.
Коэффициент автономии (финансовой независимости) – отношение собственного капитала предприятия к общей сумме пассивов (валюте баланса). Этот коэффициент особенно важен для кредиторов и инвесторов предприятия. Оптимальное значение должно быть не менее 0,5.
Коэффициент финансирования, или отношения собственного капитала к общей кредиторской задолженности, показывает, насколько кредиторская задолженность обеспечена собственным капиталом. Оптимальная величина этого показателя должна равняться или быть больше 1.
Коэффициент маневренности средств – отношение разности оборотных (текущих) активов и краткосрочной задолженности к сумме оборотных активов. Оптимальное значение коэффициента маневренности средств – больше либо равно 0,2.
Коэффициент мобильности средств отражает лишь потенциальную возможность превращения активов в ликвидные средства и рассчитывается путем соотношения оборотных и внеоборотных активов. Если значение этого показателя больше либо равно 0,5, то структура активной части баланса не нарушена, следовательно, отсутствует угроза ухудшения финансового состояния предприятия.
Если финансовое состояние по показателям ликвидности и финансовой устойчивости признается неудовлетворительным, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности (К1.1) за 6‑месячный период. При этом, главным образом используются значения коэффициента текущей ликвидности (К1) на начало и на конец отчетного периода:
, (1)
где – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода;
– фактическое значение коэффициента текущей ликвидности на начало отчетного периода;
– нормативное (оптимальное) значение коэффициента текущей ликвидности ( = 2);
6 – период восстановления платежеспособности, мес;
Т – отчетный период, мес (Т = 3, 6, 9, 12).
Если значение данного К1.1 получится более 1, это свидетельствует о реальной возможности предприятия восстановить свою платежеспособность.
Если структура баланса предприятия признается удовлетворительной, а коэффициенты ликвидности и платежеспособности (К1, К4) соответствуют нормативным значениям, то необходимо рассчитать коэффициент утраты платежеспособности (К1.2):
, (2)
где 3 – период утраты платежеспособности предприятия, мес.
Если коэффициент утраты платежеспособности К1.2 имеет значение меньше 1, это свидетельствует о потенциальной возможности предприятия в ближайшее время утратить платежеспособность.
Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости) помогают определить эффективность использования как отдельных статей активов, так и совокупных активов предприятия.
Анализ деловой активности предприятия дополняет оценку показателей ликвидности и финансовой устойчивости, а также позволяет сделать более обоснованное заключение о финансовом состоянии предприятия.
В практике финансового анализа в качестве основных показателей деловой активности предприятия используются коэффициенты общей оборачиваемости средств, текущих (оборотных) активов, основного капитала, дебиторской задолженности [21, с. 127].
Коэффициенты прибыльности (рентабельности) отражают итоговую эффективность использования активов и собственных средств предприятия, а также характеризуют рентабельность вложений в имущество и производство продукции, т.е. конкретный финансовый результат (табл. 2.3.).
Таблица 2.3.
Наименование коэффициента |
Формула расчета |
К9 – коэффициент рентабельности продаж |
Прибыль / Выручка от реализации |
К10 – коэффициент рентабельности активов |
Прибыль / Активы |
К11 – коэффициент рентабельности собственного капитала |
Прибыль / Собственный капитал |
Информация по теме:
Классификация банковских кредитов физическим лицам и их роль в экономическом
развитии России
В случае потребительского кредита заемщиком выступает физическое лицо, а кредитором – коммерческий банк или финансово - банковское учреждение с правом кредитной деятельности. Цель заимствования средств – потребление. В России к потребительским ссудам относят любые виды ссуд, предоставляемых населен ...
Зарождение потребительских кредитов
Историческим лидером на рынке потребительского кредитования остается Сбербанк. Главное его преимущество перед другими банками – низкие процентные ставки по ссудам, однако условия предоставления кредита весьма сложны. После этапа перестройки активное возрождение потребительского кредитования в нашей ...
Теория коммерческих ссуд
Эта теория уходит корнями в английскую банковскую практику XVIII в. Защитники этой теории утверждают, что коммерческий банк сохраняет свою ликвидность, пока его активы размещены в краткосрочные ссуды, своевременно погашаемые при нормальном состоянии деловой активности. Иными словами, банкам следует ...