Место и значение оценки кредитоспособности клиентов в процессе управления кредитным риском

Банковское дело » Практика оценки кредитоспособности заемщика » Место и значение оценки кредитоспособности клиентов в процессе управления кредитным риском

Страница 2

Работа по оценке кредитного риска в банке проводится в три этапа. На первом этапе производится оценка качественных показателей деятельности заемщика, на втором – оценка количественных показателей и на заключительном этапе – получение сводной оценки-прогноза и формирование окончательного аналитического вывода.

Существует несколько способов минимизации кредитных рисков коммерческого банка [20, с. 93]:

1. Диверсификация портфеля ссуд – предоставление кредитов большому числу клиентов; распределение кредитов и ценных бумаг по срокам, а также по назначению кредитов (сезонные, на строительство и т.д.), по способу установления ставки за кредит (фиксированная или переменная), по отраслям и т.д.

2. Проведение комплексной оценки потенциальных заемщиков и их ранжирование по степени надежности. Особенно важным является проведение анализа финансового состояния потенциального заемщика по балансовому отчету и отчету о прибылях и убытках, при этом присваивая каждому рейтинг приоритетности займа (далее – рейтинг заемщика).

Этот рейтинг состоит из точного значения интегрального показателя заемщика и сгруппированного значения интегрального класса заемщика. В результате каждое из предприятий относится к одному из четырех классов. Заемщики 4‑ой группы считаются некредитоспособными, и банк в условиях рыночной экономики, чтобы не нести по ним риск неплатежа не должен с ними работать.

Предпочтительным для банка является заемщик 1‑го класса, риск платежей, по ссудам которого невелик и не требует применения жестких условий кредитования, гарантий, страхования залогового права. Однако могут воздействовать внешние факторы, связанные с коммерческим, политическим и геофизическим рисками, например неустойчивостью валютных курсов, инфляцией, неплатежеспособностью его покупателя или заемщика и т.п. Поэтому банк даже в отношении первоклассного заемщика должен владеть методикой расчета и информацией о размерах его коммерческих и других рисков.

С заемщиками 2−3 группы банки должны строить более жесткие взаимоотношения, в частности, вводить обязательность залога, гарантий, проверок обеспеченности ссуд, строгое ограничение объема кредитов плановыми размерами, повышенную ответственность за нарушение условий кредитования, применение механизма оперативного взыскания кредита.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Анализ объема страхования рисков в туризме и его структуры в 2006 - 2008 гг
Анализировать объем страхования рисков в туризме на примере российских страховых компаний очень сложно, так как их отчетность не содержит ясных указаний на этот элемент их работы. В туристическом страховании заняты многие страховые компании России, как большие, так и не очень, однако нет ни одной с ...

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «Северная Казна»
Проведем анализ дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «Северная Казна» за 2006-2008гг. по данным бухгалтерского баланса (Приложение 1). (см. табл. 9). Таблица 9 – Анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «Северная Казна» за 2006-2008гг. Показатели 2006г. 2007г. 2008г. Отк ...

Развитие фондового рынка АРК и его проблемы
В Крыму (далее – АРК) продолжается процесс реформирования государственной собственности, происходят изменения в структуре экономики и собственности, увеличивается количество субъектов хозяйственной деятельности, возникают новые формы и виды предпринимательской деятельности, постепенно увеличивается ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru