Без принятия федерального закона «О строительных сберегательных кассах», возникающие во многих регионах Российской Федерации подобные структуры обладают повышенными рисками для граждан-участников подобных программ, поскольку отсутствуют механизмы, гарантирующие гражданам возвратность вложенных средств.
Другими важными надежными инструментами накопления средств населением могут стать Кредитные потребительские союзы (при доработке соответствующего законодательства), а также Целевые вклады населения.
Однако необходимо учитывать, что такие вклады реально заработают только при условии, если государство будет предоставлять частичные гарантии по вкладам и инвестиционным кредитам.
Важное место для привлечения инвестиционных ресурсов в строительство (включая средства населения), а также для рефинансирования банков, предоставляющих населению ипотечные кредиты, могут занять закрытые паевые инвестиционные фонды. Они являются привлекательным объектом для вложений, поскольку при правильной организации управления их активами имеется возможность диверсификации рисков.
Развитие массового ипотечного кредитования также потребует реализации следующих организационных мер:
· совершенствование государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целях повышения «пропускной способности» при оформлении сделок с залогом недвижимого имущества;
· организация процесса мониторинга качества ипотечных кредитных портфелей и кредитного риска банков;
· завершение процедуры регистрации Некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация участников ипотечного рынка», учрежденного 28 января 2011 года в целях усиления координации деятельности профессиональных участников всех сегментов этого рынка (банков, риэлтеров, страховщиков, оценщиков, участников фондового рынка, ипотечных компаний и др.), осуществления пропаганды и разъяснения населению целей, задач, технологии и преимуществ приобретения жилья в кредит, а также организации обучения профессиональных кадров и т.п.;
· организация и проведение эксперимента по обеспечению дополнительного строительства и ввода жилья в 2011-2016 годах в ряде регионов Российской Федерации[13].
В конечном итоге в составе ФЦП "Жилище" должна быть разработана подпрограмма «Обеспечение жильем граждан Российской Федерации на основе системы ипотечного жилищного кредитования».
Следует подчеркнуть, что принятие нормативных правовых и организационных мер должно сопровождаться выработкой разумной политики по финансовому участию государства на первоначальном этапе становления системы ипотечного жилищного кредитования. Опыт всех зарубежных стран с развитым ипотечным рынком свидетельствует о том, что темпы развития системы существенно зависят от объема первичных бюджетных вложений.
Информация по теме:
Кредитно-денежная политика России
Кредитно-денежная политика российского государства в целом носит антиинфляционный характер, а ее главным инструментом является снижение эмиссии денег. Такой подход автоматически ведет к сужению объекта макроэкономической политики до сферы обращения капитала, так как монетаристское регулирование фак ...
Виды и правовые основы страховой деятельности в Российской Федерации
Страховая деятельность в РФ регулируется нормативно-правовыми актами разных уровней и ряда отраслей российского законодательства, что обусловлено комплексным характером данного института. К важнейшим нормативным актам, регулирующим страхование и являющимся основными в системе страхового законодател ...
Анализ деятельности российских банков на рынке
ценных бумаг
Наиболее интересным для исследования деятельности банка на рынке ценных бумаг является период кризиса - с конца 2008 года по декабрь 2009 года. Исследована статистическая отчетность, представленная в бюллетене банковской статистики Центрального Банка РФ. Согласно представленных в бюллетене данных в ...