Основные факторы, препятствующие развитию ипотечного кредитования

Банковское дело » Анализ деятельности Сбербанка РФ на рынке ипотечного кредитования » Основные факторы, препятствующие развитию ипотечного кредитования

Страница 2

Ниже будут последовательно предложены меры по решению проблем в том же порядке, в каком они изложены в данном параграфе.

3.2 Предложения по развитию системы ипотечного кредитования

Для решения проблем, связанных с развитием системы ипотечного кредитования, следует в первую очередь начать с решения проблем, связанных с развитием инвестиционно-строительной деятельности в России. Решение проблем, представленных в предыдущем пункте, потребует внесения изменений и дополнений в Земельный кодекс Российской Федерации и принятия новой редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Необходимо внести более четкие определения:

· в Градостроительный кодекс Российской Федерации, касающиеся формирования земельных участков, в части территориального планирования, планировки территории, а также по установлению регламентов разрешенного использования недвижимости;

· в Земельный кодекс Российской Федерации, в части предоставления сформированных участков из состава государственных и муниципальных земель.

Следует ввести в названные законы механизмы, инициирующие органы местного самоуправления к разработке правил землепользования и застройки, а также юридических последствий неприменения этих правил.

Также требуется:

· установить, что содержание и порядок действий по зонированию территорий с установлением регламентов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости определяются градостроительным законодательством;

· упорядочить в этой части соотношение норм градостроительного и земельного законодательства;

· установить специальный правовой режим реконструируемых территорий.

Одновременно с перечисленным выше, требуется внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, позволяющие вплоть до разграничения государственной собственности на землю, направлять средства от предоставления земельных участков, для целей строительства в полном объеме, в местные бюджеты, что будет способствовать дальнейшему развитию территорий.

Следует также рассмотреть вопрос о возможности освобождения от налога на добавленную стоимость операций по продаже земельных участков для целей строительства.

Важное значение будет иметь упрощение процедур проведения государственных экспертиз градостроительной и проектной документации. Оно должно основываться на следующих принципах:

· установление формализованных требований в виде технических регламентов применительно ко всем видам ныне проводимых экспертиз;

· создание единого государственного экспертно-контрольного органа с упразднением всех остальных органов экспертизы;

· упразднение государственной экспертизы землеустроительной документации, ввиду того, что такая документация имеет сугубо технический характер и должна готовиться на основании документов территориального планирования, уже прошедших государственную экспертизу.

Кроме того, необходимо упростить саму процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации.

Для устранения имеющихся препятствий, связанных с наличием высоких административных барьеров, непрозрачностью и трудоемкостью разрешительных процедур, неурегулированностью земельного и градостроительного законодательств, необходимо создать рыночную систему управления жилищным фондом и его эксплуатации с построением всех договорных отношений, с четким разделением указанных процессов и обеспечением возможности участия в них организаций всех форм собственности, сформировать понятную и прозрачную систему тарифного регулирования деятельности локальных монополий и т.п.

Это потребует принятия следующих федеральных законов: «О финансовом оздоровлении предприятий жилищно-коммунального хозяйства», «О концессиях в коммунальной сфере», «О тарифном регулировании коммунальных услуг», а также иных нормативных правовых актов[10].

Выходом из сложившегося положения относительно финансирования коммунальной инфраструктуры могло бы стать участие муниципальных бюджетов в софинансировании инженерной инфраструктуры. Однако из-за отсутствия достаточного количества средств у большинства муниципалитетов, такое решение является весьма проблематичным. По этой же причине они, как правило, не в состоянии предоставлять гарантии возвратности средств кредиторам инфраструктуры (банкам или иным корпоративным инвесторам), привлекаемым, в том числе, посредством выпуска облигаций соответствующих муниципальных займов.

В результате единственная реальная возможность на данном этапе – участие федерального бюджета (на возвратной основе) в качестве соинвестора инженерной инфраструктуры. Риски, которые при этом будет нести государство, являются формой государственной поддержки увеличения объемов жилищного строительства.

Одновременно необходимо реализовать принципы, исключающие прямое финансирование жилищного строительства в полном объеме бюджетами всех уровней, за исключением средств, направляемых на развитие государственного и жилых муниципальных фондов, для обеспечения социально незащищенных категорий граждан.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Валютный риск как составная часть финансовых рисков
Валютный риск возникает в результате изменения соотношения курсов национальной валюты банка или компании и других валют. Это риск неустойчивости, который может привести к потерям при неблагоприятном для банка или компании изменениям валютных курсов в течение периода, когда он имеет открытую позицию ...

Факторы формирования процентной ставки и порядок погашения займов в кредитном кооперативе «Агрокредит»
Проценты по займам являются основным источником дохода кредитного кооператива «Агрокредит», из которого он покрывает текущие расходы и формирует резервы. Поэтому процентные ставки должны быть достаточными для финансирования деятельности кооператива. На величину процентной ставки влияет источник при ...

Экономический и финансовый аспекты рынка ценных бумаг
Переход нашей страны к рыночной экономике определил собой начало нового этапа в развитии рынка ценных бумаг. Обобщив накопленный опыт предыдущих периодов, и приняв во внимание современные особенности развития общества, мы получаем современный рынок ценных бумаг. Для исследования проблем правового р ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru