Ниже будут последовательно предложены меры по решению проблем в том же порядке, в каком они изложены в данном параграфе.
3.2 Предложения по развитию системы ипотечного кредитования
Для решения проблем, связанных с развитием системы ипотечного кредитования, следует в первую очередь начать с решения проблем, связанных с развитием инвестиционно-строительной деятельности в России. Решение проблем, представленных в предыдущем пункте, потребует внесения изменений и дополнений в Земельный кодекс Российской Федерации и принятия новой редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Необходимо внести более четкие определения:
· в Градостроительный кодекс Российской Федерации, касающиеся формирования земельных участков, в части территориального планирования, планировки территории, а также по установлению регламентов разрешенного использования недвижимости;
· в Земельный кодекс Российской Федерации, в части предоставления сформированных участков из состава государственных и муниципальных земель.
Следует ввести в названные законы механизмы, инициирующие органы местного самоуправления к разработке правил землепользования и застройки, а также юридических последствий неприменения этих правил.
Также требуется:
· установить, что содержание и порядок действий по зонированию территорий с установлением регламентов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости определяются градостроительным законодательством;
· упорядочить в этой части соотношение норм градостроительного и земельного законодательства;
· установить специальный правовой режим реконструируемых территорий.
Одновременно с перечисленным выше, требуется внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, позволяющие вплоть до разграничения государственной собственности на землю, направлять средства от предоставления земельных участков, для целей строительства в полном объеме, в местные бюджеты, что будет способствовать дальнейшему развитию территорий.
Следует также рассмотреть вопрос о возможности освобождения от налога на добавленную стоимость операций по продаже земельных участков для целей строительства.
Важное значение будет иметь упрощение процедур проведения государственных экспертиз градостроительной и проектной документации. Оно должно основываться на следующих принципах:
· установление формализованных требований в виде технических регламентов применительно ко всем видам ныне проводимых экспертиз;
· создание единого государственного экспертно-контрольного органа с упразднением всех остальных органов экспертизы;
· упразднение государственной экспертизы землеустроительной документации, ввиду того, что такая документация имеет сугубо технический характер и должна готовиться на основании документов территориального планирования, уже прошедших государственную экспертизу.
Кроме того, необходимо упростить саму процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации.
Для устранения имеющихся препятствий, связанных с наличием высоких административных барьеров, непрозрачностью и трудоемкостью разрешительных процедур, неурегулированностью земельного и градостроительного законодательств, необходимо создать рыночную систему управления жилищным фондом и его эксплуатации с построением всех договорных отношений, с четким разделением указанных процессов и обеспечением возможности участия в них организаций всех форм собственности, сформировать понятную и прозрачную систему тарифного регулирования деятельности локальных монополий и т.п.
Это потребует принятия следующих федеральных законов: «О финансовом оздоровлении предприятий жилищно-коммунального хозяйства», «О концессиях в коммунальной сфере», «О тарифном регулировании коммунальных услуг», а также иных нормативных правовых актов[10].
Выходом из сложившегося положения относительно финансирования коммунальной инфраструктуры могло бы стать участие муниципальных бюджетов в софинансировании инженерной инфраструктуры. Однако из-за отсутствия достаточного количества средств у большинства муниципалитетов, такое решение является весьма проблематичным. По этой же причине они, как правило, не в состоянии предоставлять гарантии возвратности средств кредиторам инфраструктуры (банкам или иным корпоративным инвесторам), привлекаемым, в том числе, посредством выпуска облигаций соответствующих муниципальных займов.
В результате единственная реальная возможность на данном этапе – участие федерального бюджета (на возвратной основе) в качестве соинвестора инженерной инфраструктуры. Риски, которые при этом будет нести государство, являются формой государственной поддержки увеличения объемов жилищного строительства.
Одновременно необходимо реализовать принципы, исключающие прямое финансирование жилищного строительства в полном объеме бюджетами всех уровней, за исключением средств, направляемых на развитие государственного и жилых муниципальных фондов, для обеспечения социально незащищенных категорий граждан.
Информация по теме:
Методы стабилизации экономики и денежного обращения, регулирование инфляции
Борьба с инфляцией и разработка специальной антиинфляционной программы являются необходимыми элементами стабилизации экономики. В основе такой программы должен лежать анализ причин и факторов, определяющих инфляцию, набор мер экономической политики, способствующей устранению или снижению ее уровня ...
Кредитная политика банка и процесс кредитования
Сбербанк признанный лидер российского банковского сектора, причем по большинству показателей его лидерство не подвергается сомнению. Более того, по величине активов он является самым большим банком Центральной и Восточной Европы. На данный момент филиальная сеть Сбербанка составляет более 20000 фил ...
Аккредитив
Если клиентам – юридическим лицам необходимо исключить риск неисполнения договоров, заключить контракт с незнакомым партнером, поставщики работают по предоплате, то Байкальский банк Сбербанка России предлагает при расчетах на территории РФ использовать самую современную и свободную от рисков форму ...