Имеет смысл использовать средства государственного пенсионного фонда, доходность которых за 2005 год была всего 2%. Это длинные деньги, которыми воспользуются только через 20–30 лет. Необходимо разрешить инвестировать деньги государственного пенсионного фонда в выкуп не только инвестиционных и пакетных ценных бумаг, но и в другие виды ценных бумаг.
5. Необходимо увеличить срок государственных гарантий по кредитам, предоставляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой под строительство жилья, с трех до пяти лет. Требуется постоянно увеличивать уставный капитал АИЖК и его региональных операторов, а также объемы предоставляемых государственных гарантий по обязательствам АИЖК и гарантий властей субъектов Федерации по обязательствам региональных операторов.
6. Несмотря на значительный интерес, проявляемый всеми слоями общества к ипотечному рынку и рынку жилья, среднестатистический потребитель по-прежнему знает об ипотеке очень мало. Доступная полноценная информация, широко освещаемая в средствах массовой информации, отсутствует. А ведь высокий статус национального проекта просто обязан быть подкреплен регулярной информационной работой с использованием всех каналов.
С учетом выявленных проблем и предложенных решений можно предложить Программу развития ипотечного жилищного кредитования населения города Хабаровска. Но более интересно будет предложение Программы развития ипотечного жилищного кредитования молодых семей – Городская целевая Программа «Жилье для молодых семей на 2008–2011 годы».
Участником Программы, как определяет автор курсового проекта, может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
– прожившим в браке не менее 3-х лет.
Данная мера позволит сократить число участников Программы, которые имеют случайный брак.
– возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Это обосновывается тем, что многие молодые люди не желают вступать в брачные отношения пока не стабилизируется их социальное и финансовое положение. Амбиции современного поколения мешают им создавать семью на ранних этапах. Несовершенство рынка труда приводит к тому, что средней заработной платы даже обоих супругов не позволяет брать ипотечный кредит. Поэтому многие созревают для этого только к 30 годам, когда финансовое положение позволяет оплатить ипотеку.
Первоочередное право на приобретение жилья в рамках Программы имеют следующие участники Программы:
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
- проживающие в аварийных жилых помещениях;
- одинокие матери;
- многодетные семьи;
- семьи (молодые и неполные) при рождении близнецов;
- молодые семьи, имеющие право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище на 2002–2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы»;
- собственники комнат в квартире, заселенной несколькими семьями, не связанными между собой родственными отношениями, в случае возможности приобретения оператором Программы для указанных участников Программы либо самими участниками Программы, в том числе с использованием средств ипотечного кредита, комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной.
- инвалиды, а также семьи (молодые и неполные), имеющие в своем составе инвалидов; проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультативной комиссии медицинского учреждения проживание с ними в одной квартире невозможно.
Порядок и условия оказания государственной поддержки в рамках Программы, в том числе порядок и условия предоставления субсидий и дополнительных субсидий, а также порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Хабаровска в улучшении жилищных условий, устанавливаются Правительством Хабаровского края.
Информация по теме:
Совершенствование обязательного пенсионного страхования
С учетом экономической и демографической ситуации с 2002 года в Российской Федерации осуществлен переход к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. В основу новой пенсионной системы положен принцип обязательного пенсионного страхования. Все граждане, принятые на работу, стано ...
Источники кредитных ресурсов
Источниками кредитования являются средства, мобилизованные на месте, ресурсы, выделенные в централизованном порядке Казтуранбанком, ресурсы, приобретенные у других банков, а также собственны ресурсы. Динамика состава ресурсов характеризуется следующими данными, отраженными в таблице №19. Объем ресу ...
Особенности автоматизации
банковских технологий , используемых в российских банках
Автоматизация банковских технологий в нашей стране прошла несколько этапов своего развития. Первоначально это были достаточно простые программные продукты, которые автоматизировали отдельные аспекты банковской деятельности на базе традиционных СУБД. Процесс автоматизации банковских технологий переш ...