В качестве основных мероприятий, направленных на улучшение финансовой устойчивости кредитной организации предлагаются следующие направления:
1. Обслуживание корпоративных клиентов - для достижения установленных целей по наращиванию масштабов бизнеса Банка первоочередной задачей Банка на рынке обслуживания корпоративных клиентов является радикальное расширение клиентской базы за счет развития активных продаж, модернизации существующих и развития новых продуктов. Для решения данной задачи должны быть установлены различные подходы, учитывающие специфику отдельных целевых сегментов.
Для увеличения клиентской базы сегмента необходимо обеспечить построение новых бизнес-процессов и продуктов, обеспечивающих минимизацию себестоимости стандартных массовых услуг.
Финансовые возможности и демпинговая процентная политика крупных московских банков способствует переходу к ним на обслуживание крупных корпоративных клиентов. Более того, на Урал приходят и банки со стопроцентным иностранным капиталом.
Уже сейчас наблюдается четкое разделение зон влияния банков на клиентский рынок. Рыночная ниша местных региональных банков будет сосредоточена на предприятиях среднего и малого бизнеса, а также на частных предпринимателях.
Переход Банка на обслуживание предприятий среднего и малого бизнеса, а также повышение качества управления финансами на предприятиях приводят к снижению среднего остатка на расчетных счетах. Это означает, что перед Банком стоят задачи по привлечению на расчетно-кассовое обслуживание значительного числа клиентов.
Успешность развития данного направления будет определяться решением следующих основных задач:
- развитие эффективной системы отношений с корпоративными клиентами на основе института менеджеров и работы клиентского комитета;
- обеспечение индивидуального подхода к обслуживанию VIP-клиентов путем закрепления персональных менеджеров;
- разработка сложно структурированных продуктов и индивидуальных систем обслуживания, учитывающих уникальные потребности крупных корпоративных клиентов;
- развитие современных способов обслуживания, в том числе. технологий дистанционного оказания услуг;
- повышение производительности и объема, предоставляемых банком услуг, за счет увеличения количества обрабатываемых документов в автоматическом режиме до 95%;
- стимулирование открытия расчетного счета при продаже кредитов малому и среднему бизнесу, факторинга, лизинга, других кредитных продуктов, зарплатного проекта и т.д.;
- дальнейшее расширение сети продающих площадок Банка и установка приоритетов в обслуживании на универсальность, удобство и качество обслуживания;
- максимальное вовлечение сети филиалов и дополнительных офисов в процесс обслуживания действующих и привлечения новых клиентов;
- существенное увеличение клиентской базы путем наращивания объемов активных продаж с помощью проведения маркетинговых акций, рассылок, специальных предложений и т.д.
- участие в тендерах на предоставление расчетно-кассового обслуживания, осуществляемых бюджетными организациями в части хозяйственных расходов, крупными отраслевыми компаниями, имеющими расширенную филиальную сеть и т.д.
2. Депозиты юридических лиц и выпущенные векселя - экономический рост в стране, активизация бизнеса в регионах, приток иностранного капитала увеличивают денежную массу в обороте и остатки временно свободных средств предприятий. Рост эффективности работы финансовых служб предприятий стимулирует процесс размещения временно свободных средств в платные инструменты Банка, такие как банковские депозиты и векселя.
Информация по теме:
Роль страхования ответственности в системе
экономических отношений
Многие виды деятельности, необходимые для нормального функционирования общества, таят в себе одновременно угрозу безопасности и здоровью граждан, вероятность нанесения ущерба третьим лицам. В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона при этом обязана полностью компенсировать ущ ...
Сущность спекулятивной операции с ценной бумагой
Спекулятивная операция с ценной бумагой - это операция, состоящая из чередующихся во времени актов покупки и продажи ценной бумаги одним и тем же участником рынка. В отличие от инвестирования, спекуляция есть способ получения дохода от ценной бумаги, связанный с ее окончательным отчуждением при про ...
Схема взаимодействия участников ВЭД со страховыми компаниями
Осуществление ВЭД сопряжено с возникновением различного рода рисков. Схема взаимоотношений участников ВЭД со страховой компанией (СК) по страхованию внешнеторговых грузов состоит из нескольких этапов: 1. Предварительный этап. 2. Этап заключения договора 3. Этап исполнения договора[4,с.143] На перво ...