Организация кредитного процесса в коммерческом банке

Банковское дело » Организация кредитного процесса в коммерческом банке

Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной системы играют исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования кредитно-финансового механизма зависят не только своевременное получение средств отдельными хозяйственными единицами, но и темпы экономического развития страны в целом.

Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появились новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентуры.

Наряду с ростом кредитования, более разнообразными становятся и формы организации кредитных отношений банков со своими клиентами.

Кредитным процессом (процессом кредитования) называется процесс предоставления банковской ссуды. Этот процесс включает пять основных этапов: рассмотрение заявки на получение ссуды, анализ и оценка кредитоспособности заемщика, оформление кредитного договора, выдача ссуды, контроль за использованием и погашением ссуды (кредитный мониторинг).

Стабильность и эффективность работы современного коммерческого банка во многом зависит от того, насколько в стратегическом и тактическом плане грамотно сформирована его организационная структура. Одну из ключевых позиций в организационной структуре коммерческого банка, безусловно занимает организация кредитного процесса.

В условиях жесткой конкуренции между банками успех сопутствует тому из них, кто лучше владеет современными технологиями управления и оптимизации кредитного процесса как одного из базовых бизнес-процессов банка. В связи с этим, разработка и внедрение в банковскую практику современных методов организационно-технологических преобразований позволит оптимизировать технологическую и информационную базу кредитного бизнес-процесса, значительно снизить затраты на проведение кредитных операций, минимизировать риски невозврата кредитов, исключить отклонение от основных стратегических ориентиров и приоритетов кредитной политики, усилить мотивацию персонала кредитного подразделения банка и повысить качество кредитного менеджмента. В силу своей особой финансовой и социальной значимости для коммерческого банка кредитный процесс должен отвечать современным требованиям рынка в динамично изменяющейся внешней среде, активно используя при этом механизмы внутренней адаптации. Но в результате реализации кредитного процесса возникает множество проблем, решение которых возможно лишь с помощью формирования научно обоснованной политики оптимизации данного направления деятельности банка.

Целью исследования является рассмотрение особенностей процесса кредитования в коммерческом банке на примере ОАО CКБ «Примсоцбанк» и определение направлений его совершенствования.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть этапы кредитного процесса и их содержание;

2. Рассмотреть особенности оценки кредитоспособности клиента как важного этапа кредитного процесса;

3. Изучить виды кредитной документации;

4. Дать оценку организации кредитного процесса в ОАО CКБ «Примсоцбанк» при кредитовании юридических лиц;

5. Определить направления совершенствования кредитного процесса в ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк».

Объектом данной курсовой работы является ОАО CКБ «Примсоцбанк», предметом – организация кредитного процесса ОАО CКБ «Примсоцбанк».

Информация по теме:

Основные задачи совершенствования развития рынка ценных бумаг
В 2008 году необходимо было завершить работу над проектом изменений и дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», направленных на развитие системы надзора за профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Система надзора позволяет оперативно выявлять и пресекать нарушения на рынке цен ...

Программы по совершенствованию финансовой системы коммерческих банков
Основными направлениями совершенствования системы управления финансовыми ресурсами коммерческого банка являются: 1. Совершенствование управленческой информации. 2. Создание комитета по управлению финансовыми ресурсами. 3. Соблюдение принципов управления. 4. Обеспечение системы управления необходимо ...

Прием платежей физических лиц в пользу клиентов
Интегрированная система приема платежей населения (ИСППН) Сбербанка удовлетворит потребность любого корпоративного клиента в широкой и доступной для частных лиц системе оплаты за товары и услуги. Услуга рекомендуется клиентам, нуждающимся в широкой и доступной для частных лиц системе оплаты товаров ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru