Примечателен оказался и тот факт, что и темп прироста объема выданных потребительских кредитов по Стромынскому ОСБ не достигает среднего показателя по г. Москве: 51,4% против 57,2% соответственно, что также подтвердило верность гипотезы о недостаточном уровне качества кредитного обслуживания населения в исследуемом отделении Сбербанка России.
В целях формирования необходимой базы для разработки проектных предложений был проведен анкетный опрос потенциальных заемщиков, по результатам которого в качестве основных недостатков организации обслуживания населения при предоставлении кредитных услуг в Стромынском ОСБ были определены следующие:
· высокий уровень требований к Заемщику;
· высокий уровень процентных ставок;
· недостаточная скорость обслуживания при оформлении и выдаче кредита;
· коммуникабельность сотрудников банка в процессе оформления и выдачи кредита;
· узкий набор методов получения кредита, а именно отсутствие Интернет – коммуникаций потенциальных Заемщиков с Банком.
С учетом полученных результатов анализа, в третьей главе были разработаны проектные решения по изучаемому аспекту. Данный проект предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- мероприятия по повышению скорости обслуживания в процессе оформления и выдачи кредита;
- мероприятия по улучшению коммуникабельности сотрудников банка в процессе оформления и выдачи кредита;
- мероприятия по расширению «каналов сбыта» потребительских кредитов.
В рамках выпускной квалификационной работы данные мероприятия были реализованы следующим образом:
1) задачи повышения скорости обслуживания и расширения «каналов сбыта» потребительских кредитов решены посредством внедрения соответствующего программного продукта;
2) задачи по улучшению коммуникабельности сотрудников банка в процессе оформления и выдачи кредита решены посредством внедрения соответствующей системы обучения персонала навыкам личных продаж в процессе реализации банковских продуктов.
На основании оценок экспертов планируется увеличить число клиентов в сфере кредитования физических лиц на 30%. Предполагается, что после увеличения скорости обслуживания клиентов и расширения каналов сбыта возрастет поток клиентов и увеличится количество выдаваемых кредитов.
Эффективность разработанных мероприятий по совершенствованию потребительского кредитования в Стромынском отделении Сбербанка России была подтверждена экономическими расчетами. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.
Информация по теме:
Зарождение потребительских кредитов
Историческим лидером на рынке потребительского кредитования остается Сбербанк. Главное его преимущество перед другими банками – низкие процентные ставки по ссудам, однако условия предоставления кредита весьма сложны. После этапа перестройки активное возрождение потребительского кредитования в нашей ...
Организация бухгалтерского учета
За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций ответственность несет Председатель Правления Банка. За формирование Учетной политики (Приложение 4), ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчет ...
Анализ кредитной функции и кредитных операций.
Анализ качества кредитного портфеля
Исполняя свои обязанности перед вкладчиками и акционерами, руководство должно удостовериться, что кредитная функция банка направлена на выполнение следующих трех основных задач: 1. ссуды должны выдаваться на разумной основе и с уверенностью, что они будут погашены; 2. средства должны выгодно инвест ...