Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента

Банковское дело » Организация кредитного процесса в коммерческом банке » Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента

Страница 2

5) финансовое положение клиента;

6) возможность предоставления клиентом имущества для использования в качестве иного обеспечения.

Руководство должно обладать достаточно высокой компетенцией и опытом, чтобы ставить реалистичные финансовые цели и задачи.

Опыт работы банка с клиентом (характер взаимоотношений с клиентом). Прежде всего, кредитный инспектор должен оценить прочность взаимоотношений банка с клиентом и его историю. К факторам, которые нужно проанализировать при оценке характера взаимоотношений банка с клиентом, относятся:

– длительность взаимоотношений заемщика с банком по кредитованию, предоставлению банком клиенту других продуктов, имеющих кредитные риски, по расчетно-кассовому обслуживанию и по другим видам банковских услуг (продуктов);

– количественные параметры операций банка с данным клиентом по всем видам продуктов (суммы и сроки кредитов, гарантий и др., суммы оборотов по счетам, суммы депозитов и др.);

– кредитная история.

Анализ внешней среды (региональные и отраслевые факторы) является важным аспектом прогноза риска банка по каждой запрашиваемой ссуде.

Оценив связанные с кредитной заявкой факторы внешней среды, в которой функционирует заемщик, уровень менеджмента и конкурентоспособность продукции, работ, услуг, предоставляемых (оказываемых) клиентом, кредитный инспектор приступает к анализу финансовой отчетности. [8]

Детальный комплексный финансовый анализ заемщика (движение денежных средств, платежеспособность, ликвидность, соотношение собственных и заемных средств) и объекта кредитования производится на основании имеющейся в распоряжении кредитного инспектора документации. При этом инспектором должны использоваться документы, предоставленные самим заемщиком, полученные из других источников, а также документы, уже имеющиеся в банке и ранее предоставленные заемщиком (по предыдущим кредитам и при получении других услуг).

Конечной целью кредитных подразделений банка является обеспечение возврата ссуженных средств и запланированной доходности вложений. Каждый из заемщиков индивидуального подхода, учитывающего особенности планирования бизнеса, целей получения кредита.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Деятельность саморегулируемых организаций Казахстана
До 1999 года в Казахстане единственной полноценной СРО была фондовая биржа KASE, являющейся таковой по законодательству. Кроме того, первые две лицензии ассоциациям профессиональных участников рынка ценных бумаг были выданы в 4 квартале 1999 года – Ассоциации Управляющих активами и Казахстанской ас ...

Роль финансового анализа в рыночной экономике
Для того чтобы предприятие имело возможность выжить в условиях жесткой конкуренции и быть прибыльным и рентабельным, руководству необходимо владеть методикой финансового анализа, иметь определенную информационную базу для его проведения и соответствующих квалифицированных работников для реализации ...

Принципы ипотечного кредитования
Ипотеке присущи следующие принципы: 1) Принцип гласности, или публичности. Отражает возможность доступа каждого заинтересованного лица к информации, которая содержится в ипотечной книге; 2) Принцип специальности. Означает возможность установления ипотеки только к определенной недвижимости и в опред ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru