Различные виды социальной поддержки (помощи) оказываются в соответствии с законодательно установленными социальными правами на разнообразные выплаты, компенсации, льготы. Стоимость социальных прав (размер выплат) должна регулярно приводиться в соответствие с изменяющимися экономическими условиями. Подобная динамизация, "осовременивание" выплат, в том числе пенсионных компенсаций, льгот, может осуществляться в зависимости либо от роста стоимости жизни (динамика цен), либо от динамики личных трудовых доходов (заработная плата, вознаграждение) и совокупных трудовых доходов семьи (домохозяйства).
Привлекательна динамизация в соответствии с изменениями цен, сохраняющая ее реальное наполнение. Однако она может привести к изменению соотношения доходов неработающих получателей социальной помощи и работающего населения, так как в условиях рыночной экономики заработная плата (доходы) и цены автоматически не выравниваются.
Динамизация социальной помощи, ориентированная на трудовые доходы, позволяет поддерживать соответствие между доходами получателей социальной помощи и доходами работающего населения. А изменения экономической ситуации оказывают одинаковое материальное воздействие как на работающих, так и на неработающих получателей социальной помощи. В связи с этим чрезвычайно важное значение приобретает государственное регулирование минимального уровня заработной платы.
Следует отметить, что многие действующие законы и подготавливаемые законопроекты ориентированы на динамизацию в соответствии с ростом уровня жизни, в зависимости от прожиточного минимума, а не уровня заработной платы (дохода). Подобный подход может привести к финансовой неустойчивости системы обязательного социального страхования: страховые взносы собираются по одним основаниям, а страховые выплаты предполагается осуществлять по другим, более высоким основаниям.
Согласно Программе социальных реформ одной из целей реформирования государственного социального страхования является создание "финансово устойчивой системы, обеспечивающей гражданам установленные государственные гарантии", что предполагает "установление экономических обоснованных размеров социальных пособий в соответствии с уровнем заработка, стажем трудовой деятельности и размерами перечисленных страховых взносов", "упорядочение требований (скорее, прав на соответствующие страховые выплаты. - Прим. авт.) к предоставлению социальных пособий".
Система обязательного социального страхования разнообразных социальных рисков должна способствовать формированию приемлемого уровня социальных гарантий, соответствующего уровню заработков (доходов) застрахованных, а также упорядочению расходов государства на социальное обеспечение нуждающихся.
Реформирование системы обязательного социального страхования в соответствии со страховыми принципами предполагает установление страховых тарифов, дифференцированных в зависимости от вида социального страхования и распределяемых между страхователями (работодателями), застрахованными (работниками) и государством (в некоторых случаях).
Страховые тарифы должны основываться на расчетах, в том числе актуарных, по различным видам обязательного социального страхования, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов Фондов и устойчивость функционирования системы обязательного социального страхования благодаря формированию специальных страховых резервов.
Создание механизмов, позволяющих проводить последовательную тарифную политику, связано с формированием адекватной статистической базы, на основании которой и возможно осуществление расчетов, обеспечивающих сбалансированность ожидаемых доходов и расходов Фондов, устойчивость системы обязательного социального страхования.
Указом Президента РФ от 14.02.98 №170 "О мерах по повышению эффективности работы, связанной с формированием Свода законов Российской Федерации", предписано ускорить работу по упорядочению и кодификации действующего, в том числе социального, законодательства.
Стратегическим направлением законотворческой деятельности является систематизация законодательства об обязательном социальном страховании, принятие законодательных актов о Фондах, ориентированных на либерализацию их деятельности как самоуправляемых организаций. Таковыми были больничные кассы, страховые товарищества, действовавшие в России до революции. Такими должны стать ныне действующие Фонды.
Информация по теме:
Факторы, влияющие на развитие рынка Форекс
Как уже отмечалось ранее есть огромное количество факторов, оказывающих влияние на рынок Форекс. В этой главе мы проанализируем механизм влияния отдельных из них на курсы валют (Евро/доллар) и рынок в целом. 1. Экспорт и импорт. Чем выше цены и издержки производства внутри страны по сравнению с ино ...
Основные понятия и сущность сделок M&A
В настоящее время, слияния и поглощения стали одной из основных стратегией роста компаний в условиях мировой глобализации экономики. И с каждым днём всё больше предприятий в стремлении к увеличению своего масштаба, экономии издержек, получения эффекта синергии выбирают стратегию слияния и поглощени ...
Банк и его организационная структура. Законодательная основа
Банк был создан в соответствии с решением Общего Собрания акционеров от 23.04.1993 г. с наименованием Акционерный коммерческий банк «БИН» (акционерное общество открытого типа) и зарегистрирован в Центральном Банке Российской Федерации 1 ноября 1993 г. (Лицензия №2562). В соответствии с решением Общ ...