В настоящее время на рынке наиболее популярными страховыми услугами из тех, что оплачиваются самими потребителями, являются автомобильное страхование, страхование недвижимости.
Для потребителей набольший интерес представляет страхование автомобилей, имущества пожаров, а также медицинское страхование. О сохранении уровня жизни в старости или в случае потери кормильца, о защите материального благополучия детей печется значительно меньше россиян.
При этом спрос на страхование от пожара, ущерба в результате ДТП и из-за профессиональных ошибок растет с уровнем дохода, а на защиту от прочих опасностей либо остается на прежнем уровне, либо падает.
Очевидно, что рост спроса на автострахование с повышением уровня доходов связан с расширением пользования собственными машинами. Интерес к защите от пожара определяется количеством недвижимости, в том числе загородной, находящейся в распоряжении потребителей. С другой стороны, снижение спроса на защиту семьи и детей от бедности связан с тем, что для предотвращения этой опасности население занимается накоплением, а страхование не воспринимается как эффективный инструмент борьбы с ней.
Таблица 3.3
Намерение населения пользоваться страховыми услугами
Средний месячный доход на члена семьи, долл. | ||||||
до 100 долл. |
100-200 долл. |
200-300 долл. |
300-500 долл. |
Более 500 долл. |
В сред- нем | |
Намерение пользоваться страховыми услугами, % | ||||||
Страхование автомобиля |
4,3 |
7,8 |
33,9 |
44,2 |
41,4 |
11,4 |
Страхование недвижимого имущества вне муниципальной программы |
2,0 |
3,7 |
20,2 |
26,9 |
23,9 |
6,7 |
Страхование квартиры в рамках муниципальной программы |
1,0 |
1,4 |
13,2 |
15,9 |
15,5 |
3,8 |
Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004, с. 47
Соответственно, если говорить о намерении пользоваться страховыми услугами, то наибольший спрос в ближайшее время будет наблюдаться на страхование каско автотранспорта, страхование недвижимости. Именно на эти сегменты рынка должна ориентироваться компания, желающая увеличить объем продаж страховых услуг.
Таблица 3.4
Пользование страховыми услугами по имущественным группам
Средний месячный доход на члена семьи, долл. | ||||||
до 100 долл. |
100-200 долл. |
200-300 долл. |
300-500 долл. |
Более 500 долл. |
В сред- нем | |
Пользование страховыми услугами по имущественным группам, % | ||||||
Страхование автомобиля |
6,2 |
10,9 |
14,3 |
23,1 |
29,9 |
10,3 |
Страхование недвижимого имущества вне муниципальной программы |
7,9 |
7,6 |
11,6 |
14,3 |
16,5 |
9,3 |
Страхование квартиры в рамках муниципальной программы |
3,0 |
3,7 |
7,3 |
11,1 |
13,0 |
4,6 |
Информация по теме:
Условия получения банковских кредитов
Многообразие форм и условий получения кредитов определяет необходимость выработки определенной политики управления этим процессом на предприятиях. Процесс получения кредита можно условно разделить на несколько этапов. 1. Первый этап — определение заемщиком потребности в кредитных ресурсах и парамет ...
Сущность ценных бумаг
Согласно ГК РФ (ч. 1, ст. 142) ценной бумагой является документ, который отражает с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. Ценная бумага – это специфический товар, который находится только ...
Основные задачи совершенствования развития рынка ценных бумаг
В 2008 году необходимо было завершить работу над проектом изменений и дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», направленных на развитие системы надзора за профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Система надзора позволяет оперативно выявлять и пресекать нарушения на рынке цен ...