В настоящее время на рынке наиболее популярными страховыми услугами из тех, что оплачиваются самими потребителями, являются автомобильное страхование, страхование недвижимости.
Для потребителей набольший интерес представляет страхование автомобилей, имущества пожаров, а также медицинское страхование. О сохранении уровня жизни в старости или в случае потери кормильца, о защите материального благополучия детей печется значительно меньше россиян.
При этом спрос на страхование от пожара, ущерба в результате ДТП и из-за профессиональных ошибок растет с уровнем дохода, а на защиту от прочих опасностей либо остается на прежнем уровне, либо падает.
Очевидно, что рост спроса на автострахование с повышением уровня доходов связан с расширением пользования собственными машинами. Интерес к защите от пожара определяется количеством недвижимости, в том числе загородной, находящейся в распоряжении потребителей. С другой стороны, снижение спроса на защиту семьи и детей от бедности связан с тем, что для предотвращения этой опасности население занимается накоплением, а страхование не воспринимается как эффективный инструмент борьбы с ней.
Таблица 3.3
Намерение населения пользоваться страховыми услугами
Средний месячный доход на члена семьи, долл. | ||||||
до 100 долл. |
100-200 долл. |
200-300 долл. |
300-500 долл. |
Более 500 долл. |
В сред- нем | |
Намерение пользоваться страховыми услугами, % | ||||||
Страхование автомобиля |
4,3 |
7,8 |
33,9 |
44,2 |
41,4 |
11,4 |
Страхование недвижимого имущества вне муниципальной программы |
2,0 |
3,7 |
20,2 |
26,9 |
23,9 |
6,7 |
Страхование квартиры в рамках муниципальной программы |
1,0 |
1,4 |
13,2 |
15,9 |
15,5 |
3,8 |
Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004, с. 47
Соответственно, если говорить о намерении пользоваться страховыми услугами, то наибольший спрос в ближайшее время будет наблюдаться на страхование каско автотранспорта, страхование недвижимости. Именно на эти сегменты рынка должна ориентироваться компания, желающая увеличить объем продаж страховых услуг.
Таблица 3.4
Пользование страховыми услугами по имущественным группам
Средний месячный доход на члена семьи, долл. | ||||||
до 100 долл. |
100-200 долл. |
200-300 долл. |
300-500 долл. |
Более 500 долл. |
В сред- нем | |
Пользование страховыми услугами по имущественным группам, % | ||||||
Страхование автомобиля |
6,2 |
10,9 |
14,3 |
23,1 |
29,9 |
10,3 |
Страхование недвижимого имущества вне муниципальной программы |
7,9 |
7,6 |
11,6 |
14,3 |
16,5 |
9,3 |
Страхование квартиры в рамках муниципальной программы |
3,0 |
3,7 |
7,3 |
11,1 |
13,0 |
4,6 |
Информация по теме:
Законодательная и нормативная база регулирования кредитных отношений
В настоящее время не существует специально созданного, скольнибудь кодифицированного банковского законодательства, и тем более кредитного законодательства, но выделить нормативно-правовые акты, регулирующие кредитные отношения полностью или в части, представляется возможным. В целях установления си ...
Финансово-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»
ОАО «АСБ Беларусбанк» – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным ...
Функции коммерческого банка
Рассмотрение экономической сущности банка целесообразно начать с важнейшего для ее понимания момента - его коммерческой природы. Российское право относит банк к числу коммерческих организаций, осуществляющих независимую хозяйственную деятельность, основная цель которой - извлечение прибыли. Данна ...