Члены системы "зеленой карты" заключили двусторонние соглашения. Первоначально это были западноевропейские страны - члены ЕЭС (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция). В 1995 г. Универсальный договор объединял уже 40 государств, включая 18 западноевропейских, 7 ближневосточных, африканских и других стран, а также 10 бывших социалистических государств. Из стран бывшего СССР, членами этой системы на данный момент являются Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония и Республика Беларусь, присоединившаяся 1 января 2003 года. Вопрос вступления России в "зеленую карту" - дело времени. И хотя многое уже в этом направлении сделано, проблем остается предостаточно.
Требования для вступления в систему "зеленой карты" одинаковы для всех соискателей: наличие в стране официально зарегистрированного бюро, правительственные гарантии беспрепятственного движения валютных средств через границу, обязательное страхование автогражданской ответственности для водителей всех видов транспортных средств и гарантии предоставления финансовых услуг. Кроме того, страна-соискатель должна быть членом ООН. По инициативе ВВС (Всероссийский Союз Страховщиков) в России была создана некоммерческая организация "Русское бюро "зеленых карт", которая прошла проверку комитета по антимонопольной деятельности, получила свидетельство департамента страхового надзора Минфина и зарегистрирована в соответствии с отечественным законодательством. Таким образом, вопрос заключается в предоставлении гарантий. Исходя из численности парка зарегистрированных в России автомобиле, размер гарантийного фонда должен составлять около 8 млн. евро. Причем эти средства должны быть предоставлены страховщиками, которые будут являться эмитентами полисов. Пока ВСС и РСА (Российский Союз Автостраховщиков - профессиональное объединение, отвечающее за реализацию Закона об ОСАГО) пытаются договориться с руководством "зеленой карты", но реальных и очевидных путей разрешения этой проблемы пока не видно. Ведь 8 млн. евро достаточно внушительная сумма для отечественных страховщиков, да и стоимость полиса "зеленая карта" не столь значительна, чтобы можно было рассчитывать на скорое возвращение вложенных средств.
"Зеленая карта" является документом, подтверждающим факт наличия у автопутешественника страховых гарантий. В случае возникновения убытка (вреда) в результате страхового случая на территории иностранного государства его возмещает Бюро государства-участника соглашения, с последующим выставлением счета Бюро, выдавшему страховой полис. Правительства государств, являющихся членами системы, обязуются не препятствовать экспорту валюты, обусловленному выполнением обязательств Бюро данной страны.
Купить "Зеленую карту" можно как для визита в конкретную страну, так и для поездки по всем странам евросистемы. Стандартные полисы продаются на срок от двух недель до одного года и стоят порядка 30-70 евро за месячный полис для легкового автомобиля. Забывчивые автопутешественники могут приобрести полис на границе, но на 10-20% дороже, чем в страховой компании. Размер максимальной компенсации при ущербе определяется сложившейся практики страны, где произошло ДТП, но для российского гражданина эти суммы вовсе маленькими не покажутся.
В государствах Европейского союза минимальный размер материального ущерба составляет 500 000 евро, а вреда жизни и здоровью один миллион евро.
В России бюро международной страховой системы существует более восьми лет, но наша страна пока не является ее членом, поэтому отечественные страховые компании самостоятельно выпускать "зеленые карты" и зарабатывают лишь на перепродаже полисов - как правило, Sovag, Garant или Bulstrad. По оценкам экспертов автотуристы ежегодно платят только иностранным компаниям около 50 миллионов евро в виде взносов за полисы "зеленой карты", а еще 10 миллионов оседает у страховщиков-посредников. Такое положение дел не совсем выгодно отечественным компаниям.
Информация по теме:
Модели ипотечного кредитования
Обычно операции на ипотечном рынке осуществляются в два этапа. На первом этапе, называемом первичным рынком, происходит предоставление кредитов под залог недвижимости. Поскольку банки предоставляют кредиты на длительный срок и под относительно невысокий процент. У них снижается объем доступных дене ...
Анализ кредитоспособности заемщика в ОАО «Алемар»
Сотрудники банка при выдаче кредита используют внутренние стандарты по выдаче кредитов физических и юридических лиц. Согласно этого положения для получения кредита заемщик предоставляет в банк следующие документы: – заявление; – паспорт или заменяющий его документ (предъявляются); – справки с места ...
Характеристика Сбербанка России
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации . Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основног ...