- проверка правильности оформления мемориальных исправительных ордеров;
- проверка наличия образцов подписей сотрудников Банка, уполномоченных подписывать те или иные документы;
- проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций с собственными и учтенными векселями, порядка начисления и отражения процентов по ним;
- проверка правильности отнесения на соответствующие счета доходов Банка сумм комиссий за предоставленные услуги.
Перечень тематических проверок может быть расширен и утвержден в соответствующем плане проверок.
Результаты последующих проверок оформляются справками (Приложение 1 к Порядку внутрибанковского контроля за совершаемыми операциями).
Справки оформляются сотрудниками, проводившими проверки, в сроки, указанные в плане проверок.
В справках указываются:
- тема проверки;
- наименование проверяемого структурного подразделения;
- период проверки;
- фамилия, имя, отчество сотрудников, чьи документы и операции были проверены;
- замечания, обнаруженные в ходе проверки,
- либо отметка об их отсутствии;
- общие замечания;
- причины выявленных нарушений;
- рекомендации.
Справки подписываются ответственными исполнителями, сотрудниками, в документах которых обнаружены замечания Главным бухгалтером (заместителем Главного бухгалтера) Банка (филиала), начальником управления Операционного департамента, старшим бухгалтером дополнительного офиса, структурного подразделения Банка.
Справки последующих проверок в пятидневный срок рассматриваются и визируются директором (заместителем директора) Банка (филиала), директором Операционного департамента, управляющим (заместителем управляющего) Банка, руководителем структурного подразделения Банка, в котором осуществляются бухгалтерские операции.
Руководитель (заместитель руководителя) Банка (филиала, дополнительного офиса, структурного подразделения) обязан принять необходимые меры для устранения причин, вызвавших отмеченные недостатки.
При наличии замечаний руководитель (заместитель руководителя) Банка (филиала, дополнительного офиса), структурного подразделения Банка оформляет на справке запись о необходимости предоставления в определенный срок отчета об устранении замечаний и выполнении рекомендаций.
Главному бухгалтеру (заместителю Главного бухгалтера) Банка (филиала), старшему бухгалтеру дополнительного офиса, структурного подразделения Банка.
Контроль за устранением недостатков, отмеченных проверками, возлагается на Главного бухгалтера (заместителя Главного бухгалтера), старшего бухгалтера, директора Операционного департамента.
Справки дополнительных офисов Банка высылаются в электронном виде Главному бухгалтеру (заместителю Главного бухгалтера) Банка не позднее следующего дня, после получения резолюции руководителя.
Отчеты подписываются руководителями подразделения (ответственными сотрудниками), в документах, чьих сотрудников были обнаружены замечания.
Отчеты дополнительных офисов банка высылаются в электронном виде Главному бухгалтеру (заместителю) Банка не позднее дня, следующего за днем, указанным в справке проверки.
Информация по теме:
Аудит учетной политики
Учетная политика банка (Приложение 5) определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 1996г. N2 129-Ф3 «О бухгалтерском учете» для обеспечения формирования достоверной информации о результатах деятельности банка. О ...
Классификация ипотеки
Ипотечные кредиты классифицируются по различным признакам. 1. По объекту недвижимости. 2. По целям кредитования. В качестве подобных целей рассматриваются следующие: - приобретение готового жилья в многоквартирном доме либо отдельного дома на одну или несколько семей в качестве основного или дополн ...
Понятие «кредитования физических лиц» и его подвиды
Существует несколько разных видов кредитования физических лиц. Классификация потребительских кредитов реализовывается по целевому назначению, на каковую выступают средства и по сроку кредита, погашаемую рассрочку либо единовременно в конце срока занятия. Кредиты, выдаваемые физическим лицам и семья ...