Сами россияне расходятся в оценке размера достойной компенсации за смерть. По данным центра стратегических исследований «Росгосстраха», опросившего более 16 000 человек в 44 городах, горожане определяют ее в среднем в 4,1 млн руб[7].
Дело прежде всего в методике расчета компенсаций. Некоторые законы ограничивают сумму выплат. Россия не подписала Монреальскую конвенцию 1999 г.[8], которая определяет минимальную сумму компенсации смерти пассажира вне зависимости от вины авиакомпании в $135 000 (более 4 млн. руб.). Согласно 117-й статье новой редакции Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан выплатить семьям жертв авиакатастроф не более 2 млн руб[9]. Дополнительные выплаты семьи погибших могут получить лишь при добровольном страховании или по усмотрению компании.
Близкие военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей, получают по закону 25 должностных окладов каждому выгодопробретателю[10] (оклад, как правило, не превышает трети денежного довольствия).
Объемы доброй воли в России и на Западе существенно отличаются. В западных странах суды и страховые компании учитывают не только текущий заработок погибшего и число иждивенцев. Материальные потери семьи определяются с учетом возраста, образования, карьерных достижений и служебных перспектив погибшего. Ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев, исходя из этих критериев, оценил жизнь россиянина в $2 млн.
1086-я статья Гражданского кодекса, определяющая доход, из которого высчитывается компенсация, включает в него только средний заработок погибшего, исключает единовременные выплаты и не учитывает карьерные перспективы. Прибавим к этому значительную долю серых и черных денег в зарплате. Суды нередко определяют сумму возмещения, исходя не из реального заработка погибшего, а из среднего по данной профессии в регионе. В проигрыше оказываются семьи высокооплачиваемых и перспективных сотрудников.[11]
Информация по теме:
Расчет коэффициентов ликвидности для Алматинского управления Туранбанка и
их анализ
Расчет коэффициентов ликвидности приведен в таблицах №10, №11. Сравним значения коэффициентов с контрольными значениями и дадим оценку ликвидности баланса: 1. Коэффициент мгновенной ликвидности на 31.12.1996 г. составил 29,56% при критическом значении 30%. Таким образом можно сказать, что значение ...
Достаточность собственного капитала
Проблема определения достаточности капитала банка на протяжении длительного времени является предметом научного исследования и споров между банками и регулирующими органами. Банки предпочитают обходиться минимумом капитала, чтобы поднять показатели прибыльности и роста активов; банковские контролер ...
Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента
Одним из самых важных этапов в организации процесса кредитования является оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента. От правильной оценки часто зависит жизнеспособность банка. Неправильная оценка может привести к невозврату кредита, что в свою очередь способно нарушить ликвидность банк ...