Сами россияне расходятся в оценке размера достойной компенсации за смерть. По данным центра стратегических исследований «Росгосстраха», опросившего более 16 000 человек в 44 городах, горожане определяют ее в среднем в 4,1 млн руб[7].
Дело прежде всего в методике расчета компенсаций. Некоторые законы ограничивают сумму выплат. Россия не подписала Монреальскую конвенцию 1999 г.[8], которая определяет минимальную сумму компенсации смерти пассажира вне зависимости от вины авиакомпании в $135 000 (более 4 млн. руб.). Согласно 117-й статье новой редакции Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан выплатить семьям жертв авиакатастроф не более 2 млн руб[9]. Дополнительные выплаты семьи погибших могут получить лишь при добровольном страховании или по усмотрению компании.
Близкие военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей, получают по закону 25 должностных окладов каждому выгодопробретателю[10] (оклад, как правило, не превышает трети денежного довольствия).
Объемы доброй воли в России и на Западе существенно отличаются. В западных странах суды и страховые компании учитывают не только текущий заработок погибшего и число иждивенцев. Материальные потери семьи определяются с учетом возраста, образования, карьерных достижений и служебных перспектив погибшего. Ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев, исходя из этих критериев, оценил жизнь россиянина в $2 млн.
1086-я статья Гражданского кодекса, определяющая доход, из которого высчитывается компенсация, включает в него только средний заработок погибшего, исключает единовременные выплаты и не учитывает карьерные перспективы. Прибавим к этому значительную долю серых и черных денег в зарплате. Суды нередко определяют сумму возмещения, исходя не из реального заработка погибшего, а из среднего по данной профессии в регионе. В проигрыше оказываются семьи высокооплачиваемых и перспективных сотрудников.[11]
Информация по теме:
Становление банковской системы в переходный период
Для оценки значения процессов, происходящих ныне в банковской системе страны, целесообразно совершить небольшой экскурс в прошлое России, а именно в 1980 – 90-е годы. К середине 1980-гг. финансово-кредитная система СССР включала Госбанк СССР, Стройбанк СССР, Внешторгбанк СССР и систему сберегатель ...
Тенденции и перспективы развития рынка государственных ценных
бумаг
Как правило, результаты исследования теории и практики регулирования современного мирового финансового рынка позволяют выявить существенные тенденции и закономерности для определения стратегии развития национального рынка ценных бумаг. К одной из важнейших закономерностей, которую высветил мировой ...
Основные формы кредита и его классификация
Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким базовым признакам, к важнейшим из которых следует отнести категории кредитора и заемщика, а также форму, в которой предоставляется конкретная ссуда. Исходя из этого можно выделить следующие пять достаточно самостоятельных форм кре ...