- установление максимального размера коэффициента быстрой ликвидности (не менее 1,0).
Коэффициент быстрой ликвидности (К бл) определяется по формуле:
К бл = (денежные средства + ценные бумаги + краткосрочная дебиторская задолженность) / текущие обязательства;
- установление максимального размера коэффициента общей ликвидности (не менее 1,4).
Коэффициент обшей ликвидности (К ол) определяется по формуле:
К ол = текущие активы / текущие обязательства.
Кроме установления максимального размера коэффициентов, Компания ежеквартально проводит анализ текущей позиции ликвидности на основе составления таблицы соответствия активов и пассивов по срокам, а также составляет кратко- и среднесрочные планы привлечения и размещения ресурсов, учитывая необходимость минимизации риска ликвидности1.
Оперативное управление ликвидностью (до 1 мес.) осуществляется отделом казначейства, который составляет краткосрочный прогноз по поступлению и выбытию денежных средств. Методика планирования ликвидности основана на расчете ожидаемого в предстоящем временном интервале разрыва между притоком и оттоков денежных средств, а также контроль над фактическим исполнением данных планов.
Перспективная ликвидность отражается в прогнозе движения денежных средств на плановый период. Управление перспективной ликвидностью осуществляется совместно отделами казначейства, планирования и маркетинга.
Пруденциальные риски
– это риски, состоящие в возможности нарушения обязательных нормативов, а также риски деятельности филиалов.
Компания выделяет следующие виды пруденциальных рисков:
· риск недостаточности собственного капитала;
· пруденциальные риски ликвидности;
· пруденциальные процентные, валютные, фондовый риск;
· пруденциальные кредитные риски контрагентов;
· максимальный размер (вексельных) обязательств Компании;
· пруденциальные кредитные риски акционеров и инсайдеров;
· риск деятельности филиалов.
Операционные риски – это риски потерь, связанные с несовершенством организации внутренней деятельности, прежде всего системы внутреннего контроля, неадекватными процедурами деятельности; ошибками компьютерных систем и т.д.
Компания выделяет следующие виды операционных рисков:
· правовой риск;
· ошибки системы внутреннего контроля;
· риск ошибок ведения бухгалтерского учета, налоговый риск;
· риск ошибок и сбоев в программном обеспечении;
· риск потери клиентов вследствие скандалов, ассоциированных с руководством и персоналом Компании;
· риск сбоев в электронных системах коммуникации;
· риск потери клиентов вследствие скандалов, ассоциированных с другими акционерами, клиентами и контрагентами;
· ошибки / мошенничество персонала;
· риск потери клиентов вследствие неудовлетворенности качеством услуг;
· управленческие риски;
· риск потери репутации.
Управление операционным риском осуществляется следующими методами:
- детальная регламентация осуществления бизнес-процессов, т.е. доведение всех сделок, операций регламентируется различными внутренними документами (кредитная политика, учетная политика, положения, правила, инструкции), которые определяют участников, их роль, степень ответственности, сроки выполнения, порядок выполнения и т.д.;
- разделение функций, т.е. проведение сделок расчеты по ним и их учет производятся сотрудниками отдельных независимых подразделений. Отдельный сотрудник или подразделение не имеет возможность провести финансовую операцию от «начало до конца» не уведомив другие по подразделения;
- независимая оценка результатов деятельности, т.е. результаты деятельности сотрудника или подразделения оцениваются независимыми и не заинтересованными в искажении результатов подразделениями (отделами внутреннего аудита, планирования и маркетинга);
- контроль изменения условий операций, т.е. любое изменение условий уже заключенных сделок (в том числе перенос дат расчета, пролонгации и т.д.) подвергается пристальному контролю со стороны независимых подразделений (отдел мониторинга и внутреннего аудита). В частности, внесения изменений в записи о сделке в автоматизированных системах учета и сопровождения операций невозможны в рамках прав сотрудников одного подразделения;
- подтверждение сделки контрагентом, т.е. расчеты по сделке, заключенной с неким контрагентом производятся только по факту получения от него по надежным каналом связи подтверждение сделки с указанием ее основных характеристик (суммы, активы, даты расчетов и т.д.);
- контроль юридического оформления операций, т.е. все договора и прочие документы, подтверждающие проводимые операции проходят экспертизу юридическим отделом компании. Перед заключением сделки или проведением расчетов по ней проводится соответствующий контроль договоров и иных документов. Юридическая служба является независимым подразделением внутри Компании.
Информация по теме:
Электронные пластиковые карты
Современную практику банковских операций, торговых сделок и взаимных платежей невозможно представить без расчетов с применением пластиковых карт. Безналичные расчеты с помощью пластиковых карт так же относятся к электронной платежной системе. Электронная пластиковая карта - это носитель информации, ...
Страхование жизни
Главное отличие страхования жизни от классического страхования заключается в том, что помимо защиты на случай наступления определенных рисков — смерти, травм, утраты трудоспособности — есть накопительный элемент. Если в период действия договора страховой случай не происходит, то по его завершении з ...
Перспективы роста
потребительского кредита
Сегодня потребительский кредит - важная составляющая экономики и финансового сектора Казахстана. В настоящее время потребительское кредитование переживает настоящий бум развития: за последние 3 года рынок вырос более чем в 5 раз. Растет и значимость кредитов населения для банковского сектора и экон ...