Система управления рисками

Страница 4

- установление максимального размера коэффициента быстрой ликвидности (не менее 1,0).

Коэффициент быстрой ликвидности (К бл) определяется по формуле:

К бл = (денежные средства + ценные бумаги + краткосрочная дебиторская задолженность) / текущие обязательства;

- установление максимального размера коэффициента общей ликвидности (не менее 1,4).

Коэффициент обшей ликвидности (К ол) определяется по формуле:

К ол = текущие активы / текущие обязательства.

Кроме установления максимального размера коэффициентов, Компания ежеквартально проводит анализ текущей позиции ликвидности на основе составления таблицы соответствия активов и пассивов по срокам, а также составляет кратко- и среднесрочные планы привлечения и размещения ресурсов, учитывая необходимость минимизации риска ликвидности1.

Оперативное управление ликвидностью (до 1 мес.) осуществляется отделом казначейства, который составляет краткосрочный прогноз по поступлению и выбытию денежных средств. Методика планирования ликвидности основана на расчете ожидаемого в предстоящем временном интервале разрыва между притоком и оттоков денежных средств, а также контроль над фактическим исполнением данных планов.

Перспективная ликвидность отражается в прогнозе движения денежных средств на плановый период. Управление перспективной ликвидностью осуществляется совместно отделами казначейства, планирования и маркетинга.

Пруденциальные риски

– это риски, состоящие в возможности нарушения обязательных нормативов, а также риски деятельности филиалов.

Компания выделяет следующие виды пруденциальных рисков:

· риск недостаточности собственного капитала;

· пруденциальные риски ликвидности;

· пруденциальные процентные, валютные, фондовый риск;

· пруденциальные кредитные риски контрагентов;

· максимальный размер (вексельных) обязательств Компании;

· пруденциальные кредитные риски акционеров и инсайдеров;

· риск деятельности филиалов.

Операционные риски – это риски потерь, связанные с несовершенством организации внутренней деятельности, прежде всего системы внутреннего контроля, неадекватными процедурами деятельности; ошибками компьютерных систем и т.д.

Компания выделяет следующие виды операционных рисков:

· правовой риск;

· ошибки системы внутреннего контроля;

· риск ошибок ведения бухгалтерского учета, налоговый риск;

· риск ошибок и сбоев в программном обеспечении;

· риск потери клиентов вследствие скандалов, ассоциированных с руководством и персоналом Компании;

· риск сбоев в электронных системах коммуникации;

· риск потери клиентов вследствие скандалов, ассоциированных с другими акционерами, клиентами и контрагентами;

· ошибки / мошенничество персонала;

· риск потери клиентов вследствие неудовлетворенности качеством услуг;

· управленческие риски;

· риск потери репутации.

Управление операционным риском осуществляется следующими методами:

- детальная регламентация осуществления бизнес-процессов, т.е. доведение всех сделок, операций регламентируется различными внутренними документами (кредитная политика, учетная политика, положения, правила, инструкции), которые определяют участников, их роль, степень ответственности, сроки выполнения, порядок выполнения и т.д.;

- разделение функций, т.е. проведение сделок расчеты по ним и их учет производятся сотрудниками отдельных независимых подразделений. Отдельный сотрудник или подразделение не имеет возможность провести финансовую операцию от «начало до конца» не уведомив другие по подразделения;

- независимая оценка результатов деятельности, т.е. результаты деятельности сотрудника или подразделения оцениваются независимыми и не заинтересованными в искажении результатов подразделениями (отделами внутреннего аудита, планирования и маркетинга);

- контроль изменения условий операций, т.е. любое изменение условий уже заключенных сделок (в том числе перенос дат расчета, пролонгации и т.д.) подвергается пристальному контролю со стороны независимых подразделений (отдел мониторинга и внутреннего аудита). В частности, внесения изменений в записи о сделке в автоматизированных системах учета и сопровождения операций невозможны в рамках прав сотрудников одного подразделения;

- подтверждение сделки контрагентом, т.е. расчеты по сделке, заключенной с неким контрагентом производятся только по факту получения от него по надежным каналом связи подтверждение сделки с указанием ее основных характеристик (суммы, активы, даты расчетов и т.д.);

- контроль юридического оформления операций, т.е. все договора и прочие документы, подтверждающие проводимые операции проходят экспертизу юридическим отделом компании. Перед заключением сделки или проведением расчетов по ней проводится соответствующий контроль договоров и иных документов. Юридическая служба является независимым подразделением внутри Компании.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Страховщики как покупатели ценных бумаг
В западной практике страховая компания - это финансово мощный субъект экономики, а следовательно серьезный институциональный игрок на рынке ценных бумаг. При этом инвестиции в ценные бумаги осуществляются как за счет средств страховых резервов, так и из собственных средств страховщиков. При этом об ...

Основные этапы развития страхования в России
Страхование - одна из древнейших категорий общественного производства. К последним, помимо страхования, относят собственность, обмен, рынок. В русском языке смысл термина "страхование" основан на его корневом значении - "страх": страх перед стихийными силами природы (наводнениям ...

Функции Национального банка Республики Казахстан
Центральные банки стран рыночной экономики регулируют платежеспособность коммерческих банков посредством установления ограничений обязательств банка, предела задолженности одного заемщика, введения особого контроля за выдачей крупных кредитов, создания системы рефинансирования коммерческих банков и ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru