Корпоративное кредитование – это сложный процесс, требующий отраслевого профилирования, моделирования рисков и тщательного изучения компаний-клиентов. В области корпоративного кредитования «Алемар» банк придерживается политики, построенной на разумном соотношении доли кредитов в общей величине активов, диверсификации кредитных рисков, доступности кредитных ресурсов для клиентов Банка.
За годы работы банк приобрел большой опыт взаимодействия с корпоративными клиентами и зарекомендовал себя как эффективный и надежный финансовый партнер.
Количество корпоративных клиентов банка постоянно увеличивается. На 01.01.2009 г. Оно составляло 15830 клиентов, на 01.01.2010 г. – 24101 клиент. Общий прирост клиентской базы составил 52,2%.
Общий объем кредитного портфеля по корпоративным клиентам составил более 21 млрд. руб., что на 60,3% больше по сравнению с 2007 г. Всего было выдано 1285 кредитов, что в 2,05 раз больше чем в 2007 г.
Эффективная ставка по коммерческому кредитованию в среднем во втором полугодии 2009 г. составила 19%.
Стоимость кредитных ресурсов ориентирована на рыночный уровень. Процентная ставка зависит от оценки результатов деятельности и финансового состояния заемщика, срока кредита, графика его погашения, предлагаемого обеспечения.
Как и в 2008 г. основными наиболее привлекательными отраслями экономики для инвестирования кредитных ресурсов стали:
– оптово-розничная торговля;
– оптовая торговля;
– строительство объектов недвижимости;
– научно-исследовательская деятельность.
В 2009 г. Еще одной перспективной отраслью для инвестирования кредитных ресурсов стало производство.
Программы по кредитованию корпоративных клиентов Алемар банка направлены на развитие бизнеса клиента. К каждому заемщику применяется индивидуальный подход в зависимости от структуры кредитной сделки.
По оценкам Министерства экономического развития и торговли РФ, в настоящий момент общее количество средств, в котором испытывает необходимость сектор малого и среднего бизнеса, – около $40 млрд. Как считают эксперты, сейчас реальные потребности малого и среднего бизнеса в кредитовании удовлетворяются лишь на 40–50%. В начале 2009 года объем кредитного портфеля малого и среднего бизнеса составил порядка $8 млрд. За 2010 г. рост объема кредитования малого и среднего бизнеса составил около $12 млрд. Далее, по мнению экспертов, ежегодные темпы прироста составят около 30–40%, и через пять лет объем кредитного портфеля вырастет до $50–60 млрд.
В «Алемар» банке специализированная программа кредитования малого бизнеса стартовала в апреле 2009 г. Её основной целью является диверсификация кредитного портфеля и привлечение в банк новых клиентов.
Информация по теме:
Затратный подход
Затратный подход наиболее применим для оценки объектов специального назначения, а также нового строительства, для определения варианта наилучшего и наиболее эффективного использования земли, а также в целях страхования. Затратный (имущественный) подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предп ...
Сущность и структура современного страхового рынка
В широком смысле страховой рынок представляет собой всю совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта. Рынок обеспечивает органическую связь между страховщиком и страхователем. Здесь осуществляется общественное признание страховой услуги. Страховой рынок формирует ...
Стратегия развития национальной банковской системы
В 2009 году традиционная мартовская конференция Ассоциации региональных банков России посвящена поиску стратегии вывода российской экономики из кризиса и роли банков в этом процессе. В 2008 году российская банковская система столкнулась со значительными трудностями, связанными с разразившимся миров ...