· открытого (публичного) размещения ценных бумаг среди потенциально неограниченного круга инвесторов с публичным объявлением о выпуске ценных бумаг, проведением рекламной кампании и регистрацией проспекта эмиссии;
· закрытого (частного) размещения - без публичного объявления, без проведения рекламной кампании, публикации и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного круга инвесторов (до 500 включительно), или на сумму не более 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Можно выделить два основных вида эмиссии акций:
1.эмиссия акций в процессе учреждения акционерного общества (учредительная эмиссия);
эмиссия ценных бумаг для осуществления финансирования инвестиционной и расширения производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества . Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, включает следующие этапы:
· принятие эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
· регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
· для документарной формы выпуска - изготовление сертификатов ценных бумаг;
· размещение эмиссионных ценных бумаг;
· регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.
При регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг процедура эмиссии дополняется следующими этапами:
· подготовкой проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;
· регистрацией проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;
· раскрытием всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;
· раскрытием всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.
Таким образом, процесс эмиссионной деятельности складывается из нескольких ключевых этапов, и первым из них можно считать подготовительный этап, который связан с проведением обширного круга достаточно разнообразных работ и мероприятий. Успех предстоящей эмиссии ценных бумаг во многом зависит от того, как она подготовлена. Осуществление миссии должно основываться на четком понимании целей и детальной проработке финансируемых с помощью эмиссии проектов.
В процессе учреждения организации и подготовки учредительной эмиссии должен быть прежде всего решен вопрос о целесообразности создания новой хозяйственной структуры. Необходимо произвести расчеты и анализ, убедительно доказывающие, что создание нового предприятия позволит более эффективно организовать производственные и хозяйственные процессы и что вновь создаваемое предприятие будет конкурентоспособно на рынке выпускаемой им продукции (производимых работ и услуг).
При повторном выпуске ценных бумаг, средства от которого используются для финансирования инвестиционной деятельности (новых производственных программ), необходимо решить вопрос о выборе наиболее эффективных источников и механизмов финансирования и кредитования инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности; решить, что выгоднее осуществить: эмиссию акций, выпуск облигаций, получить ссуду в банке или же привлечь денежные средства под векселя предприятия.
Предприятия, планирующие проведение новых эмиссий, должны определить:
1. объем эмиссии;
2. условия размещения ценных бумаг;
3. эмиссионную цену размещаемых на рынке бумаг.
Подготовка к решению вопроса о выпуске ценных бумаг предполагает проведение аналитической работы по следующим направлениям:
· анализ отрасли, в которой действует компания (или собирается действовать вновь учреждаемая корпорация);
· изучение положения компании в отрасли (ее конкурентоспособность);
· анализ финансового состояния предприятия (изучение финансовой отчетности компании).
В результате такой подготовки решается вопрос о том, предпринимать или не предпринимать выпуск ценных бумаг.
Информация по теме:
Обеспечение кредита
Очень важным элементом для кредитной сделки является то, что заемщик сможет представить в качестве обеспечения кредита. Обеспечение - это последняя линия обороны для банка, и решение предоставить кредит всегда должно базироваться на достоинствах самого финансируемого проекта, а не на привлекательно ...
Основные проблемы кредитования банками малого бизнеса в России и за рубежом
В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невел ...
Биржа в России
Сравнительно с Западом русский этнос моложе лет на 300-400, и все процессы развития народа и всех форм проявления жизни народной у нас запаздывают на те же самые сроки. Первая биржа в России была учреждена Петром I в 1703 году и открыта в Петербурге. В отстроенном специально для нее в 1705 году зда ...