Представляется необходимым остановиться на наиболее актуальных проблемах, характерных для многих стран (с учетом их важности для использования зарубежного опыта в российской практике):
1. Проблема "федерализма" страхового надзора и ее решение в рамках различных моделей регулирования рынка. Постановка этой проблемы связана с тем, что ряд крупнейших национальных страховых систем мира действует в государствах с федеративным устройством. Особенно показательны примеры принципиально разного подхода к решению этой задачи в германской, американской и канадской моделях. Германская предполагает сосредоточение регулирующих функций в федеральном центре (территориальным органам в федеральных землях отводится лишь часть контрольных функций, преимущественно в области текущего надзора), американская, напротив, - полную децентрализацию регулирования и перенос регулирующих функций на уровень штатов, а канадская - равномерное распределение функций между федеральным центром и провинциями
2. Совершенствование страхового законодательства, динамика степени жесткости (либерализация или ужесточение) надзора. Как уже было рассмотрено выше, проблема гармонизации страховых законодательств и выравнивания уровней надзора последовательно решается только в странах ЕС, остальные же страны пока что остаются вне этого процесса, и их вовлечение - вопрос достаточно отдаленной перспективы.
3. Повышение роли косвенного регулирования (в особенности налогового), а также участия в регулировании государственных органов, непосредственно не занятых страховым надзором (налоговая служба и налоговая полиция, органы по борьбе с экономическими преступлениями, в том числе страховыми мошенничествами и т.п.
4. Повышение роли регулирования перестрахования и страхового посредничества. Раньше основой систем регулирования был надзор за прямыми страховщиками. Развитие страхового рынка потребовало распространение государственного внимания и на других участников страхового рынка, прежде всего страховых брокеров и агентов (так как они непосредственно вступают во взаимоотношения со страхователями, а как известно именно интересы страхователей должно защищать государство).[25]
Информация по теме:
Учредители товарных бирж
К учредителям относятся инициаторы создания биржи, подписавшие учредительное соглашение, внесшие первоначальные взносы, которые в АО должны составлять не менее 50% номинала акции, а в ТОО - не менее 30% ранее и сейчас 50% стоимости паевого свидетельства. Оплата этих взносов производится в течение м ...
Отличие спекулятивной операции от инвестиционной операции
В отличие от инвестиционной операции в спекулятивной операции покупка ценной бумаги представляет собой обмен ценной бумаги как товара на деньги, а не обмен капитала в одной форме на капитал в другой форме. В случае спекуляции с ценной бумагой она выступает на рынке в качестве обычного товара, а не ...
Факторы формирования процентной ставки и порядок погашения займов в
кредитном кооперативе «Агрокредит»
Проценты по займам являются основным источником дохода кредитного кооператива «Агрокредит», из которого он покрывает текущие расходы и формирует резервы. Поэтому процентные ставки должны быть достаточными для финансирования деятельности кооператива. На величину процентной ставки влияет источник при ...