Расчет ряда бюджетных коэффициентов относительно бюджета Республики Бурятия подтвердил, что основным источником формирования доходов бюджета являются безвозмездные поступления. Уровень дотационности составил 54% (см. Прил. 4, табл. 4, с. 41). Это означает, что среди всех источников поступлений в бюджет безвозмездные перечисления занимают 54%, хотя назначено было получить в этом году средств в виде помощи на 1% больше, как видно из рисунка 9.
Рисунок 9. - Значения бюджетных коэффициентов (внутренний круг –
назначено, внешний круг – исполнено)
Среди налоговых и неналоговых доходов лидером выступают налоговые поступления, доля которых составила 44%. Около 2% доходной части бюджета занимают неналоговые поступления.
Уровень автономности бюджета составляет 45%. Эта та доля доходов, которая формируется за счет собственных источников. Другими словами, бюджет Республики Бурятия в значительной степени зависим от предоставления ему трансфертов.
Судить о том, положительно либо отрицательно будет разница между доходами и расходами бюджета, позволяет коэффициент отношения задолженности бюджета к общему объему расходов. Так, расчет этого коэффициента по данным утвержденных доходов и расходов (-4,3%) указывает на то, что в этом году будет возможен бюджетный дефицит. По итогам исполнения бюджета данный показатель оказался положительным (3,3%), т.е. полученные доходы превысили произведенные расходы.
Уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ показал, что на каждого жителя Республики Бурятия приходится 28,89 тыс. руб. бюджетных средств в год. В месяц эта сумма составляет 2,4 тыс. руб.
На финансовую помощь местным бюджетам из регионального бюджета было выделено 40,7% бюджетных средств. Назначено было предоставить финансовую помощь на уровне 37,3%. Значительная часть бюджетных средств направлена на выравнивание условий жизни и деятельности муниципальных образований.
Последний коэффициент показывает, что 38,7% всех социальных расходов осуществляются за счет дотаций, т.е. за счет средств, предоставленных безвозмездно для покрытия текущих расходов[9].
Информация по теме:
Денежно-кредитное регулирование и банки
В общем виде целью государственного регулирования экономики является достижение макроэкономического равновесия при оптимальных для данной страны темпах экономического роста. Если целью развития национальной экономики является обеспечение достаточного экономического роста, то такова и стратегическая ...
Счета в иностранных валютах и режимы их
функционирования
Для зачисления денежных средств, хранения и осуществления операций с ними юридические лица и индивидуальные предприниматели открывают в банках текущие (расчетные) счета. Однако законодательство Республики Беларусь предусматривает возможность открытия не только текущих, но и счетов других видов. Раз ...
Правовые основы обязательного государственного личного страхования
Современная система обязательного государственного личного страхования отдельных категорий государственных служащих сложилась относительно недавно. Еще не так давно в законодательстве Российской Федерации отсутствовали общие нормы, регламентирующие проведение этого вида страхования. В советский пер ...