Комплекс морского страхования ОАО «ГСК Югория» состоит из трех основных видов страхования:
· страхование каско (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств);
· страхование карго (перевозимых грузов);
· страхование ответственности судовладельцев (является наиболее сложным видом страхования в силу особой конструктивности, характера и условий эксплуатации морских плавучих средств, многочисленных правил и особенностей морской перевозки грузов, а также специфического законодательного регулирования).
Морское страхование является одним из видов имущественного страхования и имеет своей целью возмещение ущерба, причиненного страхователю гибелью или повреждением во время морского пути объекта, с которым связан его имущественный интерес.
В большинстве случаев договор страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. При заключении этих сделок решается вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование.
В международной торговле при всем многообразии ее форм выработаны основные условия торговли теми или иными товарами, которыми предусматривается механизм образования цены товара и обязательства, принимаемые на себя сторонами в этой сделке.
Повреждение и гибель, кража и недоставка товаров - эти негативные явления сопровождали перевозки грузов во все времена. Защита и гарантия от возможного ущерба владельцу груза могут быть обеспечены только в результате страхования.
ОАО «ГСК Югория» предлагает страхование грузов на следующих условиях.
1.«С ответственностью за все риски». На этом условии Страховщик возмещает:
· убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в исключениях и противоречащих законодательству;
· все необходимые и целесообразно проведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;
· убытки, расходы, взносы по общей аварии.
2. «С ответственностью за частную аварию». Страховщик компенсирует убытки, которые произошли в результате:
· пожара, удара молнии, взрыва, стихийных явлений (бедствий);
· крушения или столкновения поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удары их о неподвижные или плавучие предметы, повреждения судна льдом, посадкой судна на мель, падения самолетов (включая «неудачные» по метеоусловиям посадки);
· пропажи без вести транспортного средства;
· провала конструкций мостов во время следования транспорта, обрушивания кровли складских помещений;
· подмочки забортной водой, смыва груза с борта судна, аварийного выброса груза с самолета, а также мер, принятых для тушения пожара;
· погрузки, укладки, выгрузки груза.
3.«Без ответственности за повреждения». Страхование подразумевает возмещение убытков только от полной гибели всего груза или его части если они наступили в результате событий, которые указаны в покрытии «с ответственностью за частную аварию».
При всех трех условиях страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, возмещает необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка.
Убытком по общей аварии признаются убытки, понесенные вследствие разумных и чрезвычайных расходов, взносов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимых на судне грузов от общей для них опасности, произведенных намеренно.
Информация по теме:
Общая характеристика АО «Астана-Финанс» и его основные направления
финансовой деятельности
АО “Астана-Финанс” образовано в декабре 1997 года. В начале своей деятельности Компания являлась финансовым агентом Административного совета Специальной экономической зоны (далее – СЭЗ) города Астаны. После досрочного прекращения существования СЭЗ, цели и функции Компании несколько изменились. Дина ...
Развитие исламской банковской системы в мире
Сегодня в мире действует около 300 исламских банков с совокупным капиталом более $700 млрд. При этом только рынок суккука - исламских облигаций - оценивается в полмиллиарда долларов. По расчетам Азиатского банка развития, в сфере исламских финансов «крутится» порядка $1 трлн. Центры исламских финан ...
Общие правила кредитования химических предприятий России за счет ресурсов
иностранных банков
После принятия решения о необходимости расширения или переориентации действующего производства на химическом предприятии возникает вопрос о поиске финансовых средств для реализации проекта. К сожалению, российские банки (также как и банки других стран СНГ) в настоящее время не готовы предоставлять ...