Проблема заключается в том, что нужно уметь «читать» рейтинг страховых компаний, понимая, на какие показатели необходимо обращать внимание, какие из них имеют приоритетное значение.
г) выбор страховки по цене - естественное желание всех нас - купить услугу подешевле. Поэтому зачастую мы делаем не рациональный, а экономный выбор, жертвуя при этом определенными опциями. К примеру, человек может выбрать компанию с более низким тарифом, не обращая внимания на то, что в предложенных условиях есть отдельная франшиза по вине водителя. Понятно, что любой человек не настроен попадать в происшествия, но при этом он забывает о том, что его могут сделать «виновным» в ДТП на ровном месте. И тогда страховая компания выплатит компенсация за минусом большей франшизы. И вполне вероятно, что повышенная франшиза перекроет ту разницу страхового платежа, которую удалось сэкономить при заключении договора страхования.
Подобный пример можно привести в отношении условий ночного хранения. Опять же, стараясь сэкономить, клиент покупает страховку каско с ограничениями ночного хранения автомобиля на охраняемой стоянке. Вот только проблема заключается в том, что у нас практически нет стоянок, которые бы несли реальную ответственность в случае кражи автомобиля со стоянки. Негатив возникает тогда, когда страховая компания предъявляет претензии администрации стоянки. Та же в свою очередь утверждает, что автомобиль не находился в ночной период на стоянке. И зачастую действительно у автовладельца нет реальных подтверждений, что автомобиль стоял именно на стоянке.
Более правильный подход - выбрать пакет необходимых опций, а потом сравнить стоимость страховки подобного пакета в разных компаниях.
д) игнорирование правил страхования - возвращаясь к проблеме неопытности людей в вопросах страхования, хочется отметить еще одну наиболее распространенную проблему. Максимум на что хватает клиента - это прочитать договор страхования. Тогда как его неотъемлемой частью в большинстве случаев являются Правила страхования. Это основной документ, своеобразный свод всех правил и условий автострахования, на которых работает страховая компания. Поэтому не учитывать эти правила весьма опрометчиво.
Довольно часто страховые компании предлагают клиенту подписать страховой полис, который является лишь упрощенной версией договора страхования, соответственно содержит лишь выжимки из правил страхования. Тогда как многие важные вещи полностью расписаны только в Правилах страхования. Клиент же толкует определенные условия на свое усмотрение, даже не зная, как это прописано в Правилах страхования.
Опять же, ситуация усложняется еще и тем, что Правила страхования содержат порой общие понятия или большой перечень различных ограничений и исключений. Тогда как в договоре страхования выписываются только лишь определенные вещи. Поэтому, страхуя автомобиль, клиент должен четко понимать, какие условия ему предоставляются, и какие позиции Правил страхования не будут распространяться на его договор.
Подытоживая написанное, можно сделать простой вывод - все мы ошибаемся и это нормально. Главное, чтобы каждый из нас старался учитывать описанные ошибки и относился к страхованию со всей серьезностью. Ведь цена вопроса - немаленькая.
Если же вы трезво оцениваете свои возможности, а также объем времени, который нужно потратить на выбор компании и условий страхования, вполне логичным будет обращение к независимым профессиональным посредникам. Это не только сэкономит вам время, но и деньги, поскольку из множества вариаций, вам подберут наиболее оптимальный вариант именно для вашего имущества.
Но главное преимущество страхового посредника в том, что он владеет внутренней информацией об СК, неофициальными данными, которые могут сказаться на качестве работы страховой компании. А это в свою очередь - дополнительная гарантия защиты ваших интересов.
И согласитесь, проще один раз найти достойного посредника, нежели каждый год бегать от компании к компании.
Практически все украинские страховые компании продают полисы КАСКО (комплексное страхование автотранспортных рисков, включает страховую защиту автомобиля от аварий, хищения, пожаров, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий). Однако на Топ-10 украинских компаний по автострахованию приходится 70% всех собранных в Украине премий КАСКО. «Крупные игроки рынка вытесняют мелких страховщиков, — констатирует Андрей Засуха, специалист управления розничных продаж в СК «ИНГО Украина». — С ростом автомобильного рынка увеличивается аварийность на дорогах, в ДТП ежегодно попадает каждый четвертый автомобиль, застрахованный по КАСКО. В целом средняя частота страховых событий по договорам КАСКО — 60-70%. Именно поэтому автомобильное направление развивают только крупные страховщики с большими страховыми резервами».
Информация по теме:
Деятельность саморегулируемых организаций Казахстана
До 1999 года в Казахстане единственной полноценной СРО была фондовая биржа KASE, являющейся таковой по законодательству. Кроме того, первые две лицензии ассоциациям профессиональных участников рынка ценных бумаг были выданы в 4 квартале 1999 года – Ассоциации Управляющих активами и Казахстанской ас ...
Методика анализа показателей платёжеспособности и ликвидности
Платежеспособность и ликвидность банка — это комплексные понятия, характеризующие эффективность менеджмента банка, с одной стороны, и основу надежности банка – с другой. Поэтому платежеспособность и ликвидность банка рассматриваются и как самостоятельные результаты деятельности кредитной организаци ...
Страховой рынок в Российской Федерации
Как известно, уровень развития страхования в любой стране является весьма четким индикатором «рыночности» экономики. Там, где экономика слаба, страхование не может быть развитым, и, наоборот, сильная рыночная экономика требует высокого уровня страховой защиты. Страхование является и важнейшим механ ...