На этом этапе заканчиваются расчеты между клиентами, участниками. А в РКЦ (филиале А) составляется отчетная ведомость по отправленным авизо и вместе с экземпляром авизо отправляется обрабатывающий центр, где составляются табуляграммы внутрикустовые и межкустовые для квитовки авизо.
Списание средств с корсчета банка осуществляются с согласия последнего.
Имевшие место недостатки в осуществлении МБР через РКЦ (длительность, многочисленные случаи утраты расчетных документов, появление фальшивых авизо, чеков и т. п.), вынудили БР начиная со второй половины 1992 года приступить к реализации комплекса мер по их последовательному устранению.
С целью ускорения МБР установлены временные нормативные сроки экспедирования почтовых расчетно-денежных документов между учреждениями (РКЦ) ЦБ РФ на территории России. Данные сроки неукоснительны для исполнения. Документы доставляются силами фельдсвязи, специальной связи, Управления инкассации и на транспорте РКЦ, РЦИ. Разработаны специальные маршруты доставки расчетно-денежных документов и графики следования транспорта, за соблюдением которых установлен контроль. Доставка корреспонденции силами данных организаций осуществляется на основании договора с РКЦ. Установлена единая форма журналов, используемых при передаче между РКЦ и службой доставки. Разработана инструкция для эксперта по оформлению и доставке расчетно-денежных документов, а также компьютерная программа по регистрации авизо и оформлении конвертов.
К недостаткам централизованной системы межбанковских расчетов можно отнести то, что банку не выгодно иметь слишком большой остаток на корреспондентском счете, тат как ЦБ РФ не платит банкам процент за пользование денежными средствами.
Плюсом является то, что ЦБ РФ может осуществлять рефинансирование коммерческих банков. Центральный банк, пользуясь поддержкой государства, имеет возможность обеспечить платежную систему мощными средствами телекоммуникаций, необходимыми для осуществления расчетов между участниками рынка. Центральный банк в состоянии регистрировать все платежные операции, происходящие между банками, и качественно проводить зачет взаимных обязательств банков. Осуществляя макроэкономический надзор за функционированием банковской системы в целом, а также надзор за деятельностью каждого банка в отдельности, центральный банк может оперативно предпринимать превентивные меры по стабилизации финансового положения участников рынка платежных услуг и осуществлять санацию того или иного проблемного банка с целью недопущения разрыва звеньев расчетной цепи из-за банкротства или не ликвидности ее участников.
И наконец, только центральный банк, в силу своего особого статуса, обладает достаточной ликвидностью и абсолютной платежеспособностью, сводящими риск неплатежей при расчетах с участием РКЦ практически к нулю.
Информация по теме:
Условия предоставления
кредита
Не каждый может получить потребительский кредит, для финансового учреждения, предоставляющего вам кредит, важно знать, что его деньги будут возвращены вместе с процентами и остальными выплатами. Для этого им нужно выяснить вашу “кредитную историю", а она должна представлять собой: Вы, честный ...
Развитие правовой базы рынка ценных бумаг Украины
Проанализировав наиболее важные и наболевшие проблемы фондового рынка Украины, перейдём к рассмотрению путей решения этих проблем, а также попробуем спрогнозировать перспективы развития рынка в ближайшем будущем. К приоритетным направлениям развития фондового рынка в последние годы, в частности, чт ...
Сущность и механизм банковского мультипликатора
При существовании двухуровневой банковской системы механизм эмиссии действует на основе банковского (кредитного, депозитного) мультипликатора. Банковский мультипликатор представляет собой процесс увеличения (мультипликации) денег на депозитных счетах коммерческих банков в период их движения от одно ...