Договор страхования ответственности. Порядок заключения и выплаты по нему

Банковское дело » Страхование ответственности » Договор страхования ответственности. Порядок заключения и выплаты по нему

Страница 3

до 50 л.с. включительно - V1

свыше 50 до 200 л.с. включительно - V2

свыше 200 л.с. - V3

8) Гусеничные тракторы - М

9) Прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и тракторам грузоподъемностью:

до 10 т включительно - Е1

свыше 10 до 20 т включительно - Е2

свыше 20 т - Е3

10) Мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры с рабочим объемом двигателя:

до 150 куб. см включительно - F1

свыше 150 до 750 куб. см включительно - F2

свыше 750 куб. см - F3

11) Автобусы с числом мест для сидения:

до 20 включительно - L1

от 21 до 40 включительно - L2

свыше 40 - L3

12) Автобусы, используемые на экспрессных регулярных маршрутах (независимо от количества мест) - L4

13) Троллейбусы, трамваи – W

При заключении договоров страхования с нерезидентами, временно находящимися на территории Республики Беларусь, для заполнения данной графы используются коды типов транспортных средств, предусмотренные для договоров пограничного страхования;

- в графе «Марка» указываются марка, модель, модификация транспортного средства, например: ВАЗ -21061;

- в графе «Номерной знак» указывается присвоенный транспортному средству номерной знак, например: И 9768 МИ;

- в графе «Техническая характеристика» указываются в зависимости от типа транспортного средства объем двигателя или грузоподъемность, количество мест для сидения, мощность. При этом грузоподъемность грузовых спецмашин определяется исходя из модели, на базе которой они сконструированы. По спецмашинам, не имеющим аналогов, грузоподъемность определяется применительно к подобной модели. По легковым автомобилям-такси, прицепам к легковым автомобилям, гусеничным тракторам, тягачам, автобусам, используемым на экспрессных регулярных маршрутах, троллейбусам и трамваям данная графа не заполняется;

- в графе «Номер кузова (шасси)» указывается согласно техническому паспорту номер кузова транспортного средства, а при заключении договора по прицепу указывается номер шасси;

- в графе «Страховой тариф» Указывается размер взноса в евро;

- в графе «K1» указывается размер корректирующего коэффициента исходя из местонахождения (место жительства) страхователя - резидента Республики Беларусь.

При заключении договоров Страхования с юридическими лицами, имеющими транспортные средства в различных местностях республики, коэффициент К1 определяется по каждому транспортному средству исходя из местонахождения структурного подразделения (единицы), за которым оно закреплено [22];

Приняты коэффициенты К1 на дату написания работы [41]:

Населенные пункты Коэффициент К1

Минск 1.3

Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев 1.2

Города с числим жителей более 50 тысяч 1.0

Прочие населенные пункты 0.8

в графе «К2» указывается размер корректирующего коэффициента, исходя из аварийности использования транспортного средства. Данный коэффициент определяется согласно Правил применения системы скидок и надбавок исходя из аварийности использользования транспортного средства (система бонус-малус) по о6язательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договорам внутреннего страхования утвержденных постановлением Совета Минисров Республики Беларусь от 31 августа 2004 г. № 1041.

В настоящее время приняты следующие значения коэффициента К2 [41]:

Класс аварийности Коэффициент К2

А5 0.5

A4 0.6

A3 0.7

A2 0.8

A1 0.9

A0 1

B1 1.5

B2 1

При заключении договоров страхования на срок менее года данная графа не заполняется, за исключением случаев применения надбавки.

В том случае, когда страхователем заключался договор страхования на год с уплатой страхового взноса в два этапа, однако уплачена была только первая часть страхового взноса, то такой договор страхования считается заключенным на срок менее года и, при условии отсутствия по нему страховых случаев, для последующего применения скидки по системе бонус-малус он во внимание не принимается.

- в графе «Скидка» указывается цифра 0,5 при заключении договора страхования с резидентами Республики Беларусь на которых распространяется действиепункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1999 г. № 100;

- в графе «Итого (скидка или надбавка)» указывается результат от сложения скидок и надбавок на основании размеров корректирующих коэффициентов исходя из (местожительства страхователя и аварийности использования транспортного средства) а также скидки на основании пункта 4 Указа Президенту Республики Беларусь от 19 февраля 1999 г. № 100, с учетом требования части третьей пункта 11 Положения. При этом если результатом сложения явилась скидка, то в данной графе указывается полученное значение со знаком «-», а надбавка со знаком «+».

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

История развития банковской системы РФ
Для оценки значения процессов, происходящих ныне в банковской системе страны, целесообразно совершить небольшой экскурс в прошлое России. Мне представляется, такой ретроспективный подход позволит не только взвешенно подойти к анализу складывающейся ситуации в банковском деле, но и в определенной ст ...

Анализ кредитной функции и кредитных операций. Анализ качества кредитного портфеля
Исполняя свои обязанности перед вкладчиками и акционерами, руководство должно удостовериться, что кредитная функция банка направлена на выполнение следующих трех основных задач: 1. ссуды должны выдаваться на разумной основе и с уверенностью, что они будут погашены; 2. средства должны выгодно инвест ...

Опыт деятельности страховых организаций города Магнитогорска
Страховые компании – это финансовые посредники, которые специализируются на предоставлении страховых услуг. Их деятельность состоит в формировании на основании договоров с юридическими и физическими лицами (через продажу страховых полисов) специальных денежных фондов, из которых осуществляются выпл ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru