Основаниями для разработки Городской целевой программы «Жилье для молодых семей на 2006–2009 годы» является Постановление Правительства РФ от 13.05.06 года «Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы» и Постановление Правительства РФ 31.12.05 №865 «О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы».
Основная цель Программы – комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъекта Российской Федерации и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
В данной Программе четко прописан механизм реализации, возможные участники Программы, финансовая база, сроки реализации.
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им безвозмездных субсидий. Субсидия предоставляется на строительство жилого помещения в молодежном жилищном комплексе, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям. Размер субсидии для молодых семей, не имеющих детей, составит 35% от расчетной стоимости части жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы».
Размер субсидии для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, составит 40% от расчетной стоимости жилья. Молодым семьям – участникам Программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств городского бюджета в размере 5% расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с вышеназванной подпрограммой, при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на строительство жилья в молодежном жилищном комплексе. Также в Программе отражены следующие целевые индикаторы и показатели:
1. Количество молодых семей, улучшающих жилищные условия через строительство жилья по данной Программе, – 280 семей, в том числе: 2008 г. – 140 семей; 2009 г. – 140 семей.
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия через строительство жилья по данной Программе – 7%.
3. Привлечение внебюджетных средств в строительство – 295,2 млн. рублей, в том числе: 2007 г. – 147,6 млн. руб.; 2008 г. – 147,6 млн. рублей.
Таким образом, проанализировав нормативную базу муниципальных органов власти на примере города Хабаровска, можно сделать вывод, что ипотечное жилищное кредитование в городе Хабаровске получило свое достойное развитие, но все равно необходимо совершенствовать механизм кредитования населения и улучшать условия получения ипотечного жилищного кредитования молодых семей.
Заключение по второй главе: изучена нормативно правовая база на Федеральном уровне, на уровне субъекта (Хабаровский край), и на уровне муниципального образования (город Хабаровск). Проведенный анализ показал, что функция государства и органов местного самоуправления в процессе формирования рыночной системы долгосрочного жилищного ипотечного кредитования, которая заключалась в создании надлежащей законодательной и нормативной базы с целью правового обеспечения кредиторов и заемщиков, является выполненной, хотя, созданная нормативно-правовая база не является полностью завершенной.
Информация по теме:
Развитие правовой базы рынка ценных бумаг Украины
Проанализировав наиболее важные и наболевшие проблемы фондового рынка Украины, перейдём к рассмотрению путей решения этих проблем, а также попробуем спрогнозировать перспективы развития рынка в ближайшем будущем. К приоритетным направлениям развития фондового рынка в последние годы, в частности, чт ...
Цели, задачи и направления кредитной политики современных банков
Банки играют роль хранилища денег, организуют денежный оборот и кредитные отношения. Наряду с этим они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием деятельности своих клиентов. Банк также является и кредитным учреждением, которое может од ...
Сравнительная характеристика
российских и зарубежных кредитов
Приступая к реализации проекта, любая компания пытается определить стратегию привлечения инвестиций. Конечно, на первый взгляд, представляется наилучшим решением привлечь зарубежного инвестора или прямой кредит зарубежного банка. Однако при более пристальном рассмотрения этого вопроса становится оч ...