Анализ объема страхования рисков в туризме и его структуры в 2006 - 2008 гг

Банковское дело » Страхование и риски в туризме » Анализ объема страхования рисков в туризме и его структуры в 2006 - 2008 гг

Страница 1

Анализировать объем страхования рисков в туризме на примере российских страховых компаний очень сложно, так как их отчетность не содержит ясных указаний на этот элемент их работы. В туристическом страховании заняты многие страховые компании России, как большие, так и не очень, однако нет ни одной специализирующейся только на этом виде страхования. Объяснение может быть очень простое: страхование туристических рисков в нашей стране не является еще отдельной отраслью, да и пакет страховых услуг в сфере туризма не достаточно развит в нашей стране. Основным видом страхования, услуги по которому предоставляют практически все наши страховщики, является медицинское и медицинско-транспортное. Развивается в последнее время страхование гражданской ответственности и страхование на случай отмены поездки.

Сегодня туристический бизнес является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом роста. На долю мирового туризма приходится 3,6% ВВП и 9,5% мировых капиталовложений. Число рабочих мест непосредственно в туристско-рекреационной сфере составляет 74,5 млн., с учетом же сопряженности ее с другими отраслями - 225 млн. В ближайшие 10 лет темп роста туристской индустрии в мире прогнозируется на уровне 4-5% в год.

Анализ проблем туристического комплекса оправданно проводится, учетом теории риска в деятельности хозяйственных систем. В экономической литературе эта теория достаточно хорошо исследована для производственных, финансовых, страховых и других институтов, методам же оценки и управления туристскими рисками уделено гораздо меньше внимания.

Не следует забывать и о влиянии рисков вне их непосредственной связи с предприятиями рекреационной сферы. Довольно часто они носят неэкономический характер и проявляются либо из-за пренебрежения личной безопасностью самими туристами, либо вследствие внешних угроз (терроризм, эпидемии, травматизм и т.д.) и могут наносить прямой или косвенный экономический ущерб туристам. Так, по данным МВД РФ, на российских дорогах совершается до 17 тыс. преступлений в год, в том числе и при перевозках в туристических автобусах.

В туристическом комплексе, следовательно, происходит наложение рисков друг на друга, их временное и пространственное рассредоточение. В результате совокупное влияние неблагоприятных факторов и процессов кристаллизуется в обобщенном понятии "туристический риск".

Основываясь на данных Росстата, составлены таблицы № 2.5 и 2.6., в которых показано число поездок гражданами России за границу и число прибытий на территорию РФ иностранных граждан за период 2005 - 2008 г.

Таблица 2.5. Выезд российских граждан за границу по целям поездок в 2005 - 2008 гг., (тыс. поездок)

Года

2005

2006

2007

2008

Служебная

2 357

2 340

2 162

1 968

Туризм

6 785

7 752

9 369

11 314

Частная

17 205

16 957

20 232

21 067

Обслуживающий персонал

2 129

1 871

2 456

2 198

Всего

28 476

28 920

34 219

36 538

Таблица 2.6. Въезд в Россию иностранных граждан в 2005 - 2008 гг. по целям поездок, (млн. прибытий)

Год

2005

2006

2007

2008

Служебная

3,2

3,2

3,3

4,1

Туризм

2,4

2,4

2,2

2,3

Частная

14,3

14,5

15,1

15,1

Транзит

0,5

0,6

0,5

0,5

Обслуживающий персонал

1,7

1,8

1,8

1,7

Всего

22,2

22,5

22,9

23,7

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Страховщики в роли эмитентов собственных ценных бумаг
Как представители весьма капиталоемкой отрасли, страховщики вынуждены выходить на рынок ценных бумаг и с противоположной стороны - как крупные получатели долевого и долгового привлеченного капитала. Это значит, что они вынуждены становиться эмитентами собственных акций и облигаций. Действуют они в ...

Общая характеристика АО «Астана-Финанс» и его основные направления финансовой деятельности
АО “Астана-Финанс” образовано в декабре 1997 года. В начале своей деятельности Компания являлась финансовым агентом Административного совета Специальной экономической зоны (далее – СЭЗ) города Астаны. После досрочного прекращения существования СЭЗ, цели и функции Компании несколько изменились. Дина ...

Минимизация убытков при транспортировке застрахованных грузов
По мнению транспортных страховщиков, около 70% зафиксированных убытков можно было бы предотвратить при проведении необходимых мер по улучшению качества упаковки. При анализе механических и климатических нагрузок, влияющих на перевозимые грузы, следует принимать во внимание ряд важных факторов, оказ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru